Форум » 🚑 Приемный покой » Отношения врачей и пациентов в Голландии » Ответить

Отношения врачей и пациентов в Голландии

Lenna: см. в теме

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Lenna: vi44 Про образование там ничего не сказано, но, т.к. он -дом. врач, то это 6 лет медфакультета универа + специализация дом. врача. Там больше о его интересах/направлении говорится - это дибет, питание и все, что с этим связано

Tasha: vi44 А что это за чудо медицины - ванилин? Я всегда думала, что это - пряность, добавка в выпечку.

Tasha: Нашла сайт, где можно сравнить врачей: http://www.independer.nl/gezondheidszorg/VVHuisartsen/huisartsenopnaam.aspx


vi44: ванилин - это пряность которую продают в продовольственных магазинах, винилин - это бальзам шостаковского.... сейчас подается в любой аптеке россии. когда то был большой дефицит, и можно было достать только из под полы. на сайте http://www.vinylinum.ru/ можно почитать подробнее, но я его использую для более широких целей - например при стоматите - помогает безукоризненно, при кашле - если болит горло - одна ложечка и горло заживает, при фурункулах , глубокие раны - поможет ... ну и так далее..

vi44: на этом сайте который вы предложили не видно что за образование у хаузартса, только год и место обучения (((

vi44: я понимаю что 6 лет обучения + ен +... смотря какой студент был .. и смотря как его совесть чиста ...

Tasha: vi44 Ну хороший студент и хороший врач- это 2 большие разницы. А потом, страховая медицина больше заинтересована финансовыми результатами, чем квалифицированным лечением. И у врачей везде круговая порука. Недавно по ТВ показывали передачу о больнице, где загубили кучу сердечных пациентов. Причем дом. врачи и специалисты знали о плачевных результатах операций в этой больнице и все равно говорили всем пациентам, что все больницы одинаково хороши и неважно, где они будут делать операции. Увы..

vi44: в нашем доме отдыха в бруиниссе если кланты находят гразяь в домике или нехватку полотенцев, они тут же бегут в ресепши с жалобой, хотя это не смертельно.. что же делать нам с хаузами которые своим бездействием доводят наше здоровье до крайней точки , или же вообще грубым вмешательством, наносят повреждения как произошло с моей прямой кишкой.. что же тогда делать? просто покинуть его и идти к другому? а он будет продолжать калечить дальше? где это ресепши куда можно обратиться с такой жалобой? я бы сказала что это судимо - когда врач причиняет умышленный ущерб здоровью.

vika: vi44 пишет: просто покинуть его и идти к другому? а он будет продолжать калечить дальше? Дело,конечно ваше,но я бы пошла к другому. А насчет того,что он будет других калечить, так это уже у "других" проблемы будут. у них своя голова на плечах.А ваше о своем здоровье думать надо. я бы поменяла домашнего. Поверьте,не так это и сложно. Найти практику и записаться в нее - дело телефонного звонка. А если вам врача еще и порекомендуют,так вообще замечательно.. Удачи вам! И не тяните!

Юлия Николаевна: Милые дамы, позвольте выплыть из небытия с вопросом, даже нет, не так, с пламенным призывом, вот. Есть ли среди вас желающие поучаствовать в мини ( очень мини, почти микро) исследовании, касающемся того, как воспринимают мигранты из Восточной Европы свое взаимодействие с медицинской системой Нидерландов вообще, и хаусартсами в частности. Профиль исследования - медико-антропологический, включает в себя глубинные интервью, участие в фокус-группе. за подробностями обращайтесь ко мне , здесь или на мыло jmorozova@gmail.com

vasilek: Юлия Николаевна Если это исследование не отнимает много времени, я согласна помочь.

Ириша: Юлия Николаевна Мне интересно, напишите если можно здесь или на мыло более подробней.

narska: Юлия Николаевна Я, в принципе, не против, правда, и сказать многого не смогу: крайне редко обращаюсь к врачам.

Юлия Николаевна: спасибо всем за отклик! Да, сначала скажу , это миниисследование проводится в рамках магистерской программы по медицинской антропологии и социологии Университета Амстердама. vasilek , все зависит от того, что подразуевается под много и мало:) Давайте посчитаем, интервью может длится от часу до полутора, а то и двух,тут уж трудно предсказать, как события будут развиваться. О времени и месте договариваемся с интервьюером, так чтобы было вам удобно. Фокус-группу предополагается проводить в Амстердаме на будущей неделе, во вторник , например, или в четверг, но тут возможны варианты, необходимо согласовать со всеми участниками. Сама группа длится , хм, тут по-разному бывает, н думаю надо рассчитывать на 2-2,5 часа. Ириша , по формату я выше высказалась, а по содержанию - В общих чертах - zorg в Голландии, даже если это interculterele zorg остается достаточно этноцентричным. И если мигрант выглядит сильно иначе, то все проблемы во взаимодействии с ним списываются на разницу культур ( в одной статье это опредялось буквально culture as excuse). А вот про мигрантов из Европы есть склонность думать, что "они такие же как мы" , в то время как взгляды на болезнь, лечение и роль врача могут здорово отличаться. В данном маленьком исследовании мы и задаемся вопросом - КАК именно мигранты из Восточной Европы смотрят на все это безобразие, какие имеются ожидания и идеи , как переживаются, воспринимаются моменты взаимодействия с медицинской системой итд. если в двух словах, то как-то так. narska - количество часов проведенных у врачей не имеют значения:) Но ведь какое-то представление, опыт, идеи и ожидания имеются, а это нам и интересно. А географическое расстояние не будет препятствием? Ну, и ко всем, если вы решаете принять участие в исследовании, то мне хотелось бы знать, какой день и какое время было бы для вас наиболее удобным для проведения фокус-группы? В идеале было бы договориться об интервью, например на начало следующей недели , для фокус-группы - я уже писала выше - предлагались вторник и четверг ( вторая половина дня), но это вполне обсуждаемо, возможно провести ее и чуть позже. Очень бы хотелось получить принципиальное согласие-подтверждение как можно быстрее, чтобы можно было дальше планировать.

narska: Юлия Николаевна а обязательна личная встреча? я пас тогда... как альтернативу могла бы предложить скайп (видеоконференция тоже возможна), или телефон. У меня сейчас свекровь в Утрехте в больнице, позавчера ей операцию на сердце или не знаю как сказать, сделали (вены у нее застопорились и нужно было к сердцу новые прокладывать). Дык, мы туда мотаемся. Вечером, после 20.00 меня можно застать.

Вероника: Юлия Николаевна Если скайп устроит, то я тоже поучаствую. Как жизнь?

Юлия Николаевна: narska Вероника вообще-то планировалось именно очно-лично. Как один из (обязательных) методов исследования. ПРо скайп буду сильно думать, так как я планировала и онлайн-методы тоже использовать. Жизнь бъет ключом, как видишь. Никак не добъет:)

vasilek: Юлия Николаевна К сожалению, мне далеко, я на границе с Бельгией живу. Я думала об on-line исследовании.

Юлия Николаевна: vasilek Жаль:( ПРо онлайн буду думать, как это организовать можно. А с интервью как? В принципе, я или мои коллеги могли бы подъехать к вам туда, если что.

narska: Юлия Николаевна А чем плох скайп, это же как видеотелефон. Плюс бесплатный и время всегда удобное можно найти... Так что, изучайте он-лайн методы

Юлия Николаевна: narska скайп неплох, но даже при наличи видеосвязи он не может полностью заменить очного интервью,потому что масса невербальной информации остается за кадром. Опять же запись вести неудобно, качество связи часто неважное. Ну и потом в наши учебные задачи этого проекта входит отработка различных методв качественного (квалитативного) исследования. А он-лайн методами я вполне владею, так как уже несколько лет консультирую онлайн, оттого и знаю все достоинства и недостатки:)

narska: Юлия Николаевна ок, может Вам повезет с кем-то очно встретиться, надо, наверно, клик в большом форуме бросить, может откликнутся амстердамские и из окрестностей. Я так понимаю, должно быть две встречи: одна интервью, а другая - фокус-группа.

vasilek: Юлия Николаевна Я не против, если ко мне приедут для интервью.

Ириша: Юлия Николаевна Я в Амстер не смогу приехать

Вероника: Юлия Николаевна Если лично приедешь в гости, то я тоже не против

Юлия Николаевна: Вероника Я сама на все интервью не успею:) а просто так в гости - с удовольствием:))только бы придумать когда:) Ксати, в следующую субботу Г. будут по телику показывать:)

Юлия Николаевна: vasilek а вы где территориально обитаете? в принципе, такое возможно:) Ириша Жаль, хотелось бы фокус-группу , конечно там провести. Но похоже, что с этим трудности:( будем подходить креативно и попробуем в онлайн режиме другой метод использовать.

caliona: Девчонки, а кто то на практике менял домашнего врача? Меня моя совсем доконала С чего начать в этом случае? Прийти к новому врачу и там проконсультироваться? Как в таких случаях проступать со страховой, с аптекой, с карточками больниц, где везде фигурирует домашний врач? Не возникнет ли проблем со страховой? Слышала мнение, что процесс непростой, кто то сталкивался? Кто-то лечится тут? www.medpunkt.nl. Что скажете? Порекомендуйте хорошего домашего врача в Роттердаме или Гааге и окрестностях?

Вероника: caliona По-моему, с хаузартсами так же, как и с зубными. Поменять легко по телефонному звонку. Тандартса я так и поменяла.

babochka: caliona я меняла/// приходите к новому, спрашиваете, принимает ли новых пациентов, сообщаете, что хотите перееити, так как ваш старыи ХА вас не устраивает. Старому Ха, можно аcсистенту сообщить, они сами вашу карточку перешлют. Больше мы ничего не делали, в страховку сами не сообщали,в аптеке, тоже изменяют данные , как новыи рецепт появляется. В Зиекенхаузе, нужно просто перед визитом специалиста, подоити в регестрацию и вам карточку перепечатают.

vi44: Мне так и не удалось перейти к другому хаузу, зубного поменяла без проблем , да, и еще поняла почему так болела - от тех ядовитых зубных протезов мои мышцы потеряли эластичность, провисли, и поэтому болело все , где мыщцы расположены,,, анализы металлов , находящихся в бюгеле я сделала в москве, и там есть тяжелые металлы, и взяла у домашнего все досье, где прямо написано в результатах что у меня были отклонения в крови, но хауз никак не пытался помочь. и что делать дальше пока не знаю.. честно сказать занята сейчас с ряйбевяйз, как только сдам экзамены так помчусь за правдой к зубнику. никто не верит что я верну хотя бы минимум потерянных полторы тысячи евро, здоровье уже не вернешь.. ик бен бениуд)))

архидея: Вероника а кому надо звонить? а то я выбрала зубного. она внесла все мои данные.. но мне не нравится этот кабинет (выбрала первую, что была рядом и открыта - так как жуткая боль была). как потом куда звонить? и еще такой вопрос: записалась я к домашнему врачу (анкеты там заполняла,...) потом пришло мне письмо с подтверждением, что я в их базе и именем врача. но когда я первый раз звонила и назначала прием, девушка на телефоне выслушав мои "женские" жалобы сказала, что запишет меня к женщине-врачу (хоть сначала и спрашивала имя доктора лечещего). ну я к ней и пошла и хожу теперь к ней. это считается, что я поменяла врача? надо как-то со страховой что-то улаживать?

Вероника: архидея Сначала записаться к новому стоматологу, потом позвонить старому и сказать, что вы от него уходите и перешлите, плиз, мою историю новому врачу. С ХА у вас скорее всего такая же история, как и у меня. Официально числюсь в практике у мужчины, но он только 3 дня в неделю работает, а остальные 2 дня женщина. Он на первом же приеме сказал, чтоб с женскими проблемами к ней. То бишь улаживать ничего не надо.

vi44: Девочки может кому поможет мой совет - когда мои попытки поменять хауза не увенчались успехом в соседней деревне, я проверила по инету все близлежайшие деревеньки ( городов у нас в округе нет), и наскочила на практяйк, где работают две женщины, и мне внезапно пришла мысль- а скажу-ка я что хочу к женщине-врачу! сработало! теперь я и моя дочь перевелись к ней.

Lenna: Solo пишетВот что с ними делать??? На 8м месяце беременности прихожу к хаусартсу. Вовремя. Сижу в зале ожидания, вижу,как она пару раз прошла по залу со специальной такой выездной сумкой... вышла... и исчезла. Проходит 25 минут . Я спрашиваю на рецепции. А они мне - не моргнув глазом: доктор на срочном вызове, понятия не имеем, когда вернется. Назначайте новый прием. Я говорю: у меня маленькая проблема, мне нужен рецепт. Давайте ассистента. Они: не можем, все заняты. (Типа - пошла на фиг) И только когда я всем своим видом показала, что настроена решительно, они соизволили позвонить моему ХА, и та по телефону выписала рецепт.... В это время в зале продолжали сидеть другие клиенты, которых тоже никто не предупредил, что доктор сгинула. Вопрос в том, что такое происходит во второй раз (видимо, мне хронически не везет). Может, это считается нормальным, что, если ХА просто уходит по уважительной причине, нет никого, кто его заменяет, и клиент вынужден назначить новый прием? Или это бардак и нужно жаловаться (не на ХА, а на действия рецепшн, которые должны предусматривать и регулировать подобное)? А если жаловаться, то кому? В страховую?

drs Van: Solo пишет: А если жаловаться, то кому? В страховую? А чем страховая поможет? Надо в инспекцию, там есть специальная комиссия...но...надо будет ХА менять, не факт, что другой будет иным...ведь ХА покинул "пост" не просто так, значит, что его вызвали к тому кто не мог сам прийти, т.е. вопрос жизни-смерти решался. Так что комиссия вряд ли будет на вашей стороне. Хотя я вас оченно понимаю.

Solo: drs Van Спасибо большое за коммент, я знаю, что вы его не с потолка берете, и у вас есть опыт. Из вашего коммента я поняла, что ХА действовал, так сказать, по инструкции. Значит, не буду "возбухать". В страховую, значит, тоже не буду обращаться. Это в Москве такими вопросами у нас страховая компания занималась, и результативно (у меня было добровольное страхование от работы, и старались там все не по-детски). А вот к рецепшн претензии остаются. Они могли предупредить и меня, и остальных, разместив объявление на мониторе. Могли, возможно, еще что-то сделать. Если не остыну и будут силы-время, обращусь в эту комиссию, о которой вы пишете. Если уж в Ро было трудно смириться с хамством, то здесь это вообще кажется дикостью, тем более в области медицины...

drs Van: Solo пишет: в эту комиссию, о которой вы пишете. Конечно-конечно обратитесь, но... только учтите что вас...нет-нет,выслушают , заявление примут, но будет это ВАМ стоить времени-стрессов, то что результатов видимых не будет, но будет для вас стресс, точно. А почему вам кажется здесь хамство дикостью? ...про хамство реакцию комиссии предвижу: " Аллохтоны они ничего не понимают ", если не за спину, то услышите это и в лицо. Стоит ли? Вам же еще неприятнее будет...То чем в Москве занимается страховая, местная страховая ...как бы это помягче и подоходчивее? У страховой местной другие обязанности. Это финансовый ,так сказать, орган, не контролирующий... Постарйтесь принять так как оно тут есть, не стоит перестройку устраивать, перестроить всеравно не удасться. А здоровье потратится. Лучше его поберечь.

Solo: drs Van ОК. Все поняла. Есть, правда, дела и поважнее на данный момент. И стресс мне сейчас точно не нужен. Так что буду реалисткой и здоровье поберегу. Спасибо!

vi44: Всех хочется понять и всем хочется помочь - (в отличие от местного населения и хуизартсен практяйкен!). Постараюсь коротко. Жалобы, по моему опыту, ничем здесь не заканчиваются.. увы.. Обратят внимание только когда человек СОВСЕМ умер! и никто не узнает - отчего умер (секрет от простых смертных). и это не только касательно аллохтонов, но и местные жители не в восторге от собственных блюстителей медицины. Просто от бессилия местные жители пытаются во-всеуслышание кричать: Нет проблем, все пройдет само! , в надежде что это и вправду произойдет. В 90% недолеченные болезни переходят в хронические , кто-то так и не получив помощи тихо умирает, кто-то счастливчик , выздоравливает, и опять же молчит потихонечку, ведь все остальные и слышать не хотят о тот как он болел, и почему выздоровел. Советы отвергаются категорически! Попытки спросить у ХУИзврача собственные анализы крови заканчиваются диким визгом, что ты уже вообще допредела обнаглел! Поэтому я сама даже не знаю с какой стороны начать, чтобы вернуть полторы тысячи евро и потерянное здоровье за ядовитые зубные протезы. Звоните или пишите, если есть желание пообщаться или поделиться медицинскими препаратами или хотя бы советами ( у меня накопилось три огромных ящика с медикаментами, и я приобрела ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ здесь в ГО, может кому - то могу помочь. Таня. 0111-484774, www.aserfi.com , aserfi@zeelandnet.nl



полная версия страницы