Форум » 🚑 Приемный покой » Отношения врачей и пациентов в Голландии » Ответить

Отношения врачей и пациентов в Голландии

Lenna: см. в теме

Ответов - 108, стр: 1 2 3 All

Aap : если бы местные доктора ГОВОРИЛИ о ваших проблемах и можно было бы ВЫЯСНИТЬ свои вопросы, неужели истерил бы народ на форумах? В том-то и дело, что с тобой говорят через губу и не про тебя, а вообще. (И как оказалось, у такого высокомерного подхода есть история - только что прочитала в журнале, который наша страховая компания присылает мнение голландского врача об этом. Если интересно, то попрошу мужа отсканировать. )

Ольга Михайловна: Aap Да, интересно. С удовольствием почитаю.

Aap : Для Ольга Михайловна: Статья в журнале Health, это издание страхователя Achmea, автор - доктор Ivan Wolffers. Надеюсь, что получится.


Звон: Для Aap : Да-а-а-а-а, мой опыт мне подсказывает,что ААр права! Интересно было бы узнать об историческом становлении равнодушного и непрофессонального (особенно это относится к хаузартсам) подхода. Может быть Вы вкратце опишете нам?

Aap : Пересказывать своими словами - дело неблагодарное. Поэтому не раньше чем завтра и то - если муж смилостивится сосканировать. Кстати, не знаю, куда вешать, в посте места не хватит, тоже вопросик. Разве что по мейлу, что ли. Да, кстати, не стоит ожидать уж чего-то особенного, просто мнение умного и опытного врача, но все же - мнение.

ludmila: по моей проблеме колю себе гормональные препараты.Многое читала в и-нете,задавала вопросы в мед.чатах(как Го,так и Росс). 1.Перв.препарат обычно колют 14 дней,после него-обязат.первое УЗИ. ..мне здесь(в Го)первое УЗИ назначили на 19-й день.Неск.раз звонила в клинику с вопросами:почему так поздно и не"добьет"ли ето мой организм.Мне ответили:"конечно,неск-ко долговато,но очев-но нет раньше своб.времени на УЗИ"... 2.Со втор.преп-том(намного сильнее и действеннее)меня вызвали на УЗИ на 9-день.И на нем(УЗИ)выяснилось,что,оказывается--доза препарата завышена,и я"простимулирована"больше,чем надо...а ето для осуш.моих планов niet goed(как сказала мне очередная 3-я или 4-я по счету мед.сестра). Люди добрые...что ж вы меня не УЗИровали на 3-й(4-й,5-й)день,когда можно было уменьшить дозу и не доводить до гиперстимуляции??? И что теперь...чувствую себя...ой,лучше не задумыва ться... Зачем пишу...просто,наверное,ужасно расстроена,и поделиться не с кем... В России(и ех-сов.респ)хорошая медицина(имею вви ду nа европ.уровне)только для тех,кто в сост. платить.Но зато за за ети деньги пациенты получают максимум внимания.Здесь же--так же платишь--и получаешь (wacht-lijst или geen vrije tijd.) Я всегда и везде представляюсь:"неисправимая оптимистка"...иногда ресурсы истощаются...

Olga: Обидно, конечно, халатность какая-то со стороны этих медработников. Еще и еще раз убеждаюсь: здесь самим надо следить за всем и надоедать, если надо, врачам. Я еще в больнице когда лежала, заметила, что когда меня спрашивали, как самочувствие, я говорила, что все хорошо. А моя соседка-голландка после такой же операции вечно жаловалась, вечно находила причину позвать сестру, сделать дополнительное УЗИ (прямо в палате) и т.д. И она все это получала. Иногда и истерики со слезами устраивала. А у меня все хорошо да хорошо, а через 2 недели я вернулась обратно с осложнением. Вот на второй раз я уже требовала и делать анализы каждый день, и результаты мне показывать, и беседовать с врачом, и УЗИ. И выписали меня тогда, когда я посчитала нужным, а не через 2 дня по предложению ретивого молодого человека-ассистента. Как мне соседка-голландка сказала:"А почему собственно, мне хаузартс должен отказать в посещении специалиста, если я хочу? Пока я сама не почувствую себя ""рустиг", я должна получить консультацию, которую я хочу. Я за это плачу." А мы все стесняемся. Так что сил вам и терпения для долгой борьбы!:-) И не стесняйтесь, самое главное, требуйте внимания.

drs Van: Молоток ,Олечка! Именно так и надо! А то ... на проф. вопросы иногда( я вот удивляюсь, мот они латынь не учат?) го... врачи часто далают удивленное лицо и спрашивают, а откуда вы, так сказать. такое слово знаете? Когда же сообщаешь кто-что-где, то... просто посылают далеко и на долго. Так что я теперь тоЖ, как голандки поступаю. Прикидываясь, что ничего не зна... Иначе получу типа : " ну я вам выпишу вот это, но вы... же знаете это вам не поможет!К специалисту? Так ведь он вам тоже не поможет..." А по поводу УЗИ в Го...Вы знаете кто его делает? Какое образование для этого надо? ...чаще всего это "промоци" после МБО или в лучшем случае экс-медсестра-акушерка. Ибо :" УЗИ делать и обез) яну научить можно" ( цитирую оч. опытную УЗИ-стку голландку кстати). А специалиста надо требовать, если видно, что хаузартсу не справиться.Если отказывает в сем, то бывает поможет вопрос типа: а вы гарантируете. что... Удачи и здоровья!

Simone: О здешних врачах (и не только) можно книгу написать. Мою сестру гинеколог записал на очередь на операцию. Т.к. не срочно (по ихнему мнению), то ждать ей пришлось бы 4 мес.А она уже из дому не смогла выходить из-за кровотечения... Поехали домой. Там врач схватилась за голову и в этот же миг отправила в больницу, а там тут же в операционную...Опухоль была 3.5 кг. Если б еще затянулась, то пришлось бы удалить не только матку, но и кишки (часть). Опухоль уже начала их обхватывать. Но вот что интересно. У нас добросовестные врачи, талантливые инженера,труженики села работают не покладая рук. А мы едем к тем, которые без компьютера знают лишь свое имя и просимся к ним, т.к. желаем лучшей жизни... Обидно до слез!

Irina: Всем привет! Очень прошу поделиться опытом, как можно подействовать на хаусартца (не уговорами, все это мы уже проходили) И если он вообще несет какую-то ответственность, то перед кем? Кому он подчиняется и кто контролирует его деятельность? Заранее спасибо за ответ, пациент

Lenna: Irina а зачем на него действовать? если он вас не устраивает - найдите другого, у вас в районе не один же хаузартс, или запросите second opinion если ваша страховка это оплачивает

Aap: А в чем проблема-то? В принципе я согласна с Ленной, что на фига такие интриги, когда можно элементарно поменять домашнего или страховую запросить. Но бывают ситуации, когда куда ни ткнешься - будет " медицинская круговая порука" и элементарная замена домашнего не поможет. Кстати, если начать жаловаться (можно, у домашних есть нечто вроде "высшего органа", узнать о нем можно у ассистента домашнего и вообще в брошюрке есть, которая там выдается для ознакомления), то как раз большая вероятность с порукой этой и повстречаться.

Irina: Спасибо за ответы, в принципе никакого желания жаловаться и скандалить нет. Просто не представляю, как можно иначе повлиять на ситуацию, когда домашнему просто все пофиг и он не знает разницы между фиброматозом (это у меня в анамнезе) и фибромой. Вообще гинекологический анамнез его не интересует и нигде не фиксируется. Суть проблемы - меня задержка на 4 недели и боли внизу живота. УЗИ добилась у домашнего с третьего посещения и состоится оно только через 3 недели. Беременность он исключил тут же при мне при помощи теста, который продается у всех drogist (очень профессиональный подход, не правда ли?) Лечение, сказал, назначит по результатам УЗИ. Насколько я знаю, многие вещи на УЗИ не диагностируются, та же фиброма например? Очень хотелось бы попасть к гинекологу, может и попаду месяцев через 6 ...

Aap: Ой, в таких ситуациях Бабочка - профи. Но вообще я не понимаю, какой смысл заниматься просвещением домашнего, если можно пойти к гинекологу. Если домашний не дает направление - надавить, запросить страховую (потому что вообще-то можно и без направления пойти, но тогда страховая может не возместить и не мешало бы с ней провентилировать), экстренно поменять домашнего. А вообще может быть, что просто в этом цикле нет менструации (так бывает даже у относительно здоровых) и это... овуляционные боли. Ну так, чисто теоретически. Успеха и здоровья.

Irina: Конечно уже то, что он собирается сам меня лечить, говорит о том, что нужно с ним скорее прощаться. Но я ведь к гинекологу-то из-за широкой спины домашнего не могу прорваться! действительно придется его менять, просто я этого не знала, и муж-голландец даже никогда об этом не помышлял, вера в доктора у них почти как в бога.

Lenna: Irina В разделе Акушерства и Гинекологии есть тема о том, как попасть к гинекологу. Читайте http://medholland.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000027-000-0-0-1151009468

babochka: Aap хе-хе, хотела я бы ничего не знать о таких болячках... Irina А что вам мешает записаться к гинекологу...ваше же здоровье.Я была у нескольких гинекологов без направления как и у других врачей, в разных городах. Завтра вот к дерматологу поиду в одном из зикенхаузов в Амстердаме.В моеи бывшеи страховои тоже официально требовалось направление от хаузартца, то на практике все оплачивалось без вопросов,возможно потому как в счете всегда указывалось имя домашнего врача и я обращалас в совершенно разные зикенхаузы,где очередь была меньше. А в новои страховои(Мензис) я сама могу выбират к какому врачу и в какои зикенхаус хочу обратиться.

julia_sib: Irina Подтверждаю слова Юли (babochka), во многих госпиталях никакого направления от домашнего врача не требуют, а уж тем более в частных спец.клиниках. Страховые компании обычно оплачивают счета без проблем, тем более, в самой страховой компании можно позвонить и узнать адреса-имена гинекологов, с которыми они работают. Обо всем этом уже говорилось в теме, ссылку на которую дала Lenna. Я своего домашнего ставлю в известность пост-фактум, уже когда побываю на приеме у специалиста, так что.......

ksena: Oй девочки как я "люблю" своего дантиста! Ну почему человек лезет куда не просят!? Ладно ты- врач, ты лучше знаешь, не против! Но почему не обращает внимания на жалобы, уверяя меня что там все в порядке! Не понимяю! Предвкушаю совет: ПОМЕНЯТЬ! Это скорее "крик души", а менять шило на мыло....

drs Van: Еше прикольнее: " у вас в горле ничего нет!Это у вас "изжога"! ( делее ассистентке : " Она не знает как это назвать,...эти ...ал....ны!)

Aap: Вот честно, каждый раз мысленно про себя говорю "откуда вы знаете, что я чувствую и какое у вас право отрицать наличие у меня определенных чувств и ощущений", но произнести это вслух не решаюсь (это будет означать довольно явную конфронтацию)... Про то, что "болеть не должно" и "расслабьтесь" даже не говорю. Но если бы в моем присутствии кто-то позволил себе в моем присутствии такую фразу в третьем лице про "аллохтонку", то я вряд ли бы продолжала поддерживать этот "худой мир" и молчать.

Natasha: Aap А я своему врачу так и сказала, что он не чувствует моей боли и ему предется поверить мне на слово и его задача выяснить почему мне больно и именно в том месте где болит. А если он не может выяснить сам то пусть направляет к настоящим врачам. Теперь меня внимательно выслушивает все мои жалобы. И не выдвигает глупых гипотиз как 4 года назад. е молчи, а тактично объясни товарищу, пока он не науч ился чувствовать чужую боль то ему прейдется верить пациентам.

Lora: Девочки, права ли ассистент хаузартса, которая сказала, что на прием нужно записываться "как все" по-телефону. Телефон постоянно занят, дозвониться не возможно. Мы не имеем права прийти к ней и назначить время приема лично. Это во всех поликл. такие правила? И еще, я читала, что есть один час утром, когда можно прийти без предварительной записи и короткие вопросы задать. У нашего такого нет....

babochka: Lora И еще, я читала, что есть один час утром, когда можно прийти без предварительной записи и короткие вопросы задать. У нашего такого нет.... У нашего такого тоже нет больше..вроде как в прошлом году ,многие отменили подобное,, была какя-то статеика, что надрываются бедняги хаузартцы и получают не достаточно... А права или нет...не знаю, мне тоже как-то высказалась, что мол звонить надо ..сама типа занята очень..чаи попивая.. пришлось обяснить, что у меня нет возможности позвонить, так я на работе...Так что посмелеи и заиди сама в практаик..

Lora: babochka Так что посмелеи и заиди сама в практаик Так за смелость и поплатились,в "грубой форме" нас к порядку призвали! А по телефону сегодня полтора часа названивали, а до поликл. 10 минут идти...Слов нет...

Quelle: Lora у нашего врача тоже нет такого, чтобы прийти без записи, но если звонить рано с утра и сказать, что нужно срочно на прием, то почти всегда находят окошко в тот же день для приема. Человеческий фактор наверно?

caliona: У нашего ЭСКУЛАПА звонки только в определенное время (час в день), когда можно поговорить с самим врачом, а во все остальное рабочее время можно и приходить и звонить для записи. Мне кажется, что у вас какой-то произвол. Как впрочем и во всей голл. медицине.

Friesland: Это как с моим зубом мудрости.. Я им звоню и говорю что не ем уже 5 дней, так как наверное начался воспалительный процесс, а они мне- приходите через 3 недели! .. Нашла другую клинику и доктора.. Хотя платила сама.

natalia: Некоторые хаузарт пишут себе правила сами, и чуть что встают в позу, но раз звонить так звонить, я пришла и с мобильного позвонила, никуда не делась записала.

drs Van: natalia Ну меня так же с больным ребенком на руках... отправили как-то звонить , причем выставив за дверь... Из-за который я и позвонила... К стати было это под дверями у дежурного в выходные доктора.И нас приняли сразу.

Вероника: страсти-то какие. К моему тоже хрен прозвонишься. Всегда иду очно записываться.

huisvrouw: Выдержка из учебника Omgaan met patient. глава : communiceren met anderstaligen. Vragen of de patient zelf enig idee heeft wat de oorzaak van de klacht is, kan dan worden uitgelegd als een teken van ondeskundigheid.

Lenna: huisvrouw пишет: глава : communiceren met anderstaligen. Vragen of de patient zelf enig idee heeft wat de oorzaak van de klacht is, kan dan worden uitgelegd als een teken van ondeskundigheid Перевод из учебника врачей "Обращение с пациентами". Глава "Общение с иностранцами" Вопросы, есть ли у пациента идеи о том, какова причина его жалоб, могут быть истолкованы как знак непрофессионализма

Вероника: Lenna huisvrouw это про моего хаузартса.

narska: Девочки, а если хаузартс предлагает вам парацетамол, то он считает еще вас и за идиота. Так как умный пациент, давно этот парацетамол съел, и пришел уже за квалифицированной помощью Я тут к чему, пару недель в NOS промелькнула новость, что в Амстердаме открыли шоп для анализа крови, за 50 евро можно было сделать анализ на сахар и холестерин (может и еще на что-то), за 70 евро - полный анализ. В новостях спросили мнение врача, по поводу, что люди теперь могут без направления анализ сдавать, да результаты на руки получать. Дык, он очень переживал и возмущался, что люди смогут свои результаты увидеть (мол только врач может такие вещи определять, как сдача анализов), насколько я вижу тут на практике люди вообще не знают, данные своих анализов, все должны верить на слово врачу.

Lenna: narska пишет: тут на практике люди вообще не знают, данные своих анализов, все должны верить на слово врачу поэтому у меня первые годы в Го было стойкое убеждение, что "хорошими" анализами тут называли далеко не хорошие

vi44: На прошлой неделе я получила от моего домашнего врача большое повреждение на прямой кишке - при посещении пожаловалась, что в последние дни в прямой кишке стучит пульс и как будто ребенок шевелится, до этого я уже обращалась с геморроем, думала может врач направит к практологу без проблем, как тут некоторые пишут - запросила направление по телефону - это у нас в брауниссе не проходит - нужно идти к врачу , отсидеть полтора часа и еще неизвестно захочет ли он дать направление. Ну вобщем пришла я к нему с моей просьбой вяйзбриф получить, а он говорит - дай посмотрю, и просто наклонил меня вперед, не положив на кушетку, и полез рукой в задний проход, да так там поворочал, что всю неделю пытаюсь винилином появившийся свищ залатать, не помогает.. на прием к проктологу запислась, дал направление , но через 15 дней.. боюсь свищ увеличится, ниже поясницы заболело в тот же день после посещения.. в туалет что то вообще трудно стало ходить... каждый вечер ложу зеркало и рассматриваю ранку, и вчера еще обнаружила что матка не нормальная - как бы оттуда головка ребенка торчит, круглая красная величиной с грейпфрукт.. напугалась , мужу показала, сегодня пошли вместе снова к домашнему убийце.. дайте направление к гинеклогу - нет не дал.. и не смотрел даже , потому что муж был рядом что ли, муж сам уже понял что без него меня врач изуродует.. дал мне врач направление на узи, но в направлении написано - radiologie .. опять испугалась - очередной подвох? при записи спросили по телефону - вам куда - в радиологию или в гинекологию? а в чем отличие? муж по этой бумажке и записал меня в радиологию.. подскажите плиз может быть перезвонить и в гинекологию нужно записаться и в чем тут отличие - если на узи направляют то куда нужно с миомой? он написал что у меня миома - 86 .. тоже не понятно что это значит.. а еще вздумала его про боль в горле спросить, так он ничего не назначил, но подошел сзади и надавил так сильно и резко на 6 позвонок, что я вскрикнула, видит что уже больно - еще раз надавил туда же, а потом так с улыбкой спросил -больно? ночью спина и плечи болели, и руки затекли хотя на груди лежали, муж утром массаж делал, помогло немного.. с этим здешним питанием заработала камни в желчном , боли сильные иногда.. три раза просила направление к хирургу на операцию, год не допросилась, в марте дал, хирурга посетила в гусе, осмотр желудка сделала в зирексей, и еще месяц жду, сегодня уже муж настоял узнать что и как , оказалось - потеряли результат, или же просто не захотели продолжать лечение.... так и висит еще этот вопрос открытый, а ведь может быть от камней в желчном и миома в саркому превратиться.. в этом году 4 марта душ помыла синлинг бангом, окна не открыла, отравилась очень - ноги горели, голова горела, давление 90 на 50, температура - 35 целый месяц, задыхаться начала, кости болели, глаза, и кровотечение регулярно из носа, пришла к врачу с этой жалобой - послушал 2 минутки, дальше устал видимо, и написал результат - возраст.. то есть мне в этом году 50 лет исполнится.. вылечилась вроде опять же теми остатками русских лекарств - аевит, прополис, жень шень... а тут еще недавно глаз покраснел, яблоко сдавливало, гноился, и шишечка выросла в правом углу.. пошла опять к этому убийце, так он выписал мне хлорамфемикол, который при камнях в желчном опасно применять, и вообще он запрещен в россии из за множества побочных явлений.. принесла назад , начал убеждать что ничего страшного не будет, думаю ок попробую раз уже так убеждает - после второго раза ночью гланды воспалились, проснулась от того что дышать не могу.. опять винилином спаслась тогда.. пошла снова к нему третий раз с одним и тем же глазом за направлением к глазному - наконец дал.. но тут же написал в направлении что не видит никаких причин для осмотра, хотя у меня глаз один и надо бы его периодически проверять у специалиста.. вобщем ни тот ни другой не помогли, шишечка в глазу так и стоит где стояла.. а сейчас мне предстоит еще как то восстановить прямую кишку и с маткой разобраться.. как попасть к врачам? и помогут ли они вообще тут в этой высокоцивилизованной стране? и чем отличатеся радиология или в гинекология при узи ?

Lenna: vi44 узи делают в отделении радиологии. Если вас врач не устраивает, то перейдите к другому. Если у вас серьезные проблемы и диагноз доктора вас не устраивает, то образайтесь за second opinion, страховка это обычно оплачивает. Куда обращаться за этим - должно быть написано в фолдере вашей страховой компании

Lenna: Дальнейшее обсуждение гинекологии перенесено в соотв. тему http://medholland.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0

vi44: это страничка о моем хаузартсе - но что там все это означает я что то не все поняла , можете мне объяснить ? понятно ли отсюда что за образование у нашего доктора? здесь

Lenna: vi44 Про образование там ничего не сказано, но, т.к. он -дом. врач, то это 6 лет медфакультета универа + специализация дом. врача. Там больше о его интересах/направлении говорится - это дибет, питание и все, что с этим связано

Tasha: vi44 А что это за чудо медицины - ванилин? Я всегда думала, что это - пряность, добавка в выпечку.

Tasha: Нашла сайт, где можно сравнить врачей: http://www.independer.nl/gezondheidszorg/VVHuisartsen/huisartsenopnaam.aspx

vi44: ванилин - это пряность которую продают в продовольственных магазинах, винилин - это бальзам шостаковского.... сейчас подается в любой аптеке россии. когда то был большой дефицит, и можно было достать только из под полы. на сайте http://www.vinylinum.ru/ можно почитать подробнее, но я его использую для более широких целей - например при стоматите - помогает безукоризненно, при кашле - если болит горло - одна ложечка и горло заживает, при фурункулах , глубокие раны - поможет ... ну и так далее..

vi44: на этом сайте который вы предложили не видно что за образование у хаузартса, только год и место обучения (((

vi44: я понимаю что 6 лет обучения + ен +... смотря какой студент был .. и смотря как его совесть чиста ...

Tasha: vi44 Ну хороший студент и хороший врач- это 2 большие разницы. А потом, страховая медицина больше заинтересована финансовыми результатами, чем квалифицированным лечением. И у врачей везде круговая порука. Недавно по ТВ показывали передачу о больнице, где загубили кучу сердечных пациентов. Причем дом. врачи и специалисты знали о плачевных результатах операций в этой больнице и все равно говорили всем пациентам, что все больницы одинаково хороши и неважно, где они будут делать операции. Увы..

vi44: в нашем доме отдыха в бруиниссе если кланты находят гразяь в домике или нехватку полотенцев, они тут же бегут в ресепши с жалобой, хотя это не смертельно.. что же делать нам с хаузами которые своим бездействием доводят наше здоровье до крайней точки , или же вообще грубым вмешательством, наносят повреждения как произошло с моей прямой кишкой.. что же тогда делать? просто покинуть его и идти к другому? а он будет продолжать калечить дальше? где это ресепши куда можно обратиться с такой жалобой? я бы сказала что это судимо - когда врач причиняет умышленный ущерб здоровью.

vika: vi44 пишет: просто покинуть его и идти к другому? а он будет продолжать калечить дальше? Дело,конечно ваше,но я бы пошла к другому. А насчет того,что он будет других калечить, так это уже у "других" проблемы будут. у них своя голова на плечах.А ваше о своем здоровье думать надо. я бы поменяла домашнего. Поверьте,не так это и сложно. Найти практику и записаться в нее - дело телефонного звонка. А если вам врача еще и порекомендуют,так вообще замечательно.. Удачи вам! И не тяните!

Юлия Николаевна: Милые дамы, позвольте выплыть из небытия с вопросом, даже нет, не так, с пламенным призывом, вот. Есть ли среди вас желающие поучаствовать в мини ( очень мини, почти микро) исследовании, касающемся того, как воспринимают мигранты из Восточной Европы свое взаимодействие с медицинской системой Нидерландов вообще, и хаусартсами в частности. Профиль исследования - медико-антропологический, включает в себя глубинные интервью, участие в фокус-группе. за подробностями обращайтесь ко мне , здесь или на мыло jmorozova@gmail.com

vasilek: Юлия Николаевна Если это исследование не отнимает много времени, я согласна помочь.

Ириша: Юлия Николаевна Мне интересно, напишите если можно здесь или на мыло более подробней.

narska: Юлия Николаевна Я, в принципе, не против, правда, и сказать многого не смогу: крайне редко обращаюсь к врачам.

Юлия Николаевна: спасибо всем за отклик! Да, сначала скажу , это миниисследование проводится в рамках магистерской программы по медицинской антропологии и социологии Университета Амстердама. vasilek , все зависит от того, что подразуевается под много и мало:) Давайте посчитаем, интервью может длится от часу до полутора, а то и двух,тут уж трудно предсказать, как события будут развиваться. О времени и месте договариваемся с интервьюером, так чтобы было вам удобно. Фокус-группу предополагается проводить в Амстердаме на будущей неделе, во вторник , например, или в четверг, но тут возможны варианты, необходимо согласовать со всеми участниками. Сама группа длится , хм, тут по-разному бывает, н думаю надо рассчитывать на 2-2,5 часа. Ириша , по формату я выше высказалась, а по содержанию - В общих чертах - zorg в Голландии, даже если это interculterele zorg остается достаточно этноцентричным. И если мигрант выглядит сильно иначе, то все проблемы во взаимодействии с ним списываются на разницу культур ( в одной статье это опредялось буквально culture as excuse). А вот про мигрантов из Европы есть склонность думать, что "они такие же как мы" , в то время как взгляды на болезнь, лечение и роль врача могут здорово отличаться. В данном маленьком исследовании мы и задаемся вопросом - КАК именно мигранты из Восточной Европы смотрят на все это безобразие, какие имеются ожидания и идеи , как переживаются, воспринимаются моменты взаимодействия с медицинской системой итд. если в двух словах, то как-то так. narska - количество часов проведенных у врачей не имеют значения:) Но ведь какое-то представление, опыт, идеи и ожидания имеются, а это нам и интересно. А географическое расстояние не будет препятствием? Ну, и ко всем, если вы решаете принять участие в исследовании, то мне хотелось бы знать, какой день и какое время было бы для вас наиболее удобным для проведения фокус-группы? В идеале было бы договориться об интервью, например на начало следующей недели , для фокус-группы - я уже писала выше - предлагались вторник и четверг ( вторая половина дня), но это вполне обсуждаемо, возможно провести ее и чуть позже. Очень бы хотелось получить принципиальное согласие-подтверждение как можно быстрее, чтобы можно было дальше планировать.

narska: Юлия Николаевна а обязательна личная встреча? я пас тогда... как альтернативу могла бы предложить скайп (видеоконференция тоже возможна), или телефон. У меня сейчас свекровь в Утрехте в больнице, позавчера ей операцию на сердце или не знаю как сказать, сделали (вены у нее застопорились и нужно было к сердцу новые прокладывать). Дык, мы туда мотаемся. Вечером, после 20.00 меня можно застать.

Вероника: Юлия Николаевна Если скайп устроит, то я тоже поучаствую. Как жизнь?

Юлия Николаевна: narska Вероника вообще-то планировалось именно очно-лично. Как один из (обязательных) методов исследования. ПРо скайп буду сильно думать, так как я планировала и онлайн-методы тоже использовать. Жизнь бъет ключом, как видишь. Никак не добъет:)

vasilek: Юлия Николаевна К сожалению, мне далеко, я на границе с Бельгией живу. Я думала об on-line исследовании.

Юлия Николаевна: vasilek Жаль:( ПРо онлайн буду думать, как это организовать можно. А с интервью как? В принципе, я или мои коллеги могли бы подъехать к вам туда, если что.

narska: Юлия Николаевна А чем плох скайп, это же как видеотелефон. Плюс бесплатный и время всегда удобное можно найти... Так что, изучайте он-лайн методы

Юлия Николаевна: narska скайп неплох, но даже при наличи видеосвязи он не может полностью заменить очного интервью,потому что масса невербальной информации остается за кадром. Опять же запись вести неудобно, качество связи часто неважное. Ну и потом в наши учебные задачи этого проекта входит отработка различных методв качественного (квалитативного) исследования. А он-лайн методами я вполне владею, так как уже несколько лет консультирую онлайн, оттого и знаю все достоинства и недостатки:)

narska: Юлия Николаевна ок, может Вам повезет с кем-то очно встретиться, надо, наверно, клик в большом форуме бросить, может откликнутся амстердамские и из окрестностей. Я так понимаю, должно быть две встречи: одна интервью, а другая - фокус-группа.

vasilek: Юлия Николаевна Я не против, если ко мне приедут для интервью.

Ириша: Юлия Николаевна Я в Амстер не смогу приехать

Вероника: Юлия Николаевна Если лично приедешь в гости, то я тоже не против

Юлия Николаевна: Вероника Я сама на все интервью не успею:) а просто так в гости - с удовольствием:))только бы придумать когда:) Ксати, в следующую субботу Г. будут по телику показывать:)

Юлия Николаевна: vasilek а вы где территориально обитаете? в принципе, такое возможно:) Ириша Жаль, хотелось бы фокус-группу , конечно там провести. Но похоже, что с этим трудности:( будем подходить креативно и попробуем в онлайн режиме другой метод использовать.

caliona: Девчонки, а кто то на практике менял домашнего врача? Меня моя совсем доконала С чего начать в этом случае? Прийти к новому врачу и там проконсультироваться? Как в таких случаях проступать со страховой, с аптекой, с карточками больниц, где везде фигурирует домашний врач? Не возникнет ли проблем со страховой? Слышала мнение, что процесс непростой, кто то сталкивался? Кто-то лечится тут? www.medpunkt.nl. Что скажете? Порекомендуйте хорошего домашего врача в Роттердаме или Гааге и окрестностях?

Вероника: caliona По-моему, с хаузартсами так же, как и с зубными. Поменять легко по телефонному звонку. Тандартса я так и поменяла.

babochka: caliona я меняла/// приходите к новому, спрашиваете, принимает ли новых пациентов, сообщаете, что хотите перееити, так как ваш старыи ХА вас не устраивает. Старому Ха, можно аcсистенту сообщить, они сами вашу карточку перешлют. Больше мы ничего не делали, в страховку сами не сообщали,в аптеке, тоже изменяют данные , как новыи рецепт появляется. В Зиекенхаузе, нужно просто перед визитом специалиста, подоити в регестрацию и вам карточку перепечатают.

vi44: Мне так и не удалось перейти к другому хаузу, зубного поменяла без проблем , да, и еще поняла почему так болела - от тех ядовитых зубных протезов мои мышцы потеряли эластичность, провисли, и поэтому болело все , где мыщцы расположены,,, анализы металлов , находящихся в бюгеле я сделала в москве, и там есть тяжелые металлы, и взяла у домашнего все досье, где прямо написано в результатах что у меня были отклонения в крови, но хауз никак не пытался помочь. и что делать дальше пока не знаю.. честно сказать занята сейчас с ряйбевяйз, как только сдам экзамены так помчусь за правдой к зубнику. никто не верит что я верну хотя бы минимум потерянных полторы тысячи евро, здоровье уже не вернешь.. ик бен бениуд)))

архидея: Вероника а кому надо звонить? а то я выбрала зубного. она внесла все мои данные.. но мне не нравится этот кабинет (выбрала первую, что была рядом и открыта - так как жуткая боль была). как потом куда звонить? и еще такой вопрос: записалась я к домашнему врачу (анкеты там заполняла,...) потом пришло мне письмо с подтверждением, что я в их базе и именем врача. но когда я первый раз звонила и назначала прием, девушка на телефоне выслушав мои "женские" жалобы сказала, что запишет меня к женщине-врачу (хоть сначала и спрашивала имя доктора лечещего). ну я к ней и пошла и хожу теперь к ней. это считается, что я поменяла врача? надо как-то со страховой что-то улаживать?

Вероника: архидея Сначала записаться к новому стоматологу, потом позвонить старому и сказать, что вы от него уходите и перешлите, плиз, мою историю новому врачу. С ХА у вас скорее всего такая же история, как и у меня. Официально числюсь в практике у мужчины, но он только 3 дня в неделю работает, а остальные 2 дня женщина. Он на первом же приеме сказал, чтоб с женскими проблемами к ней. То бишь улаживать ничего не надо.

vi44: Девочки может кому поможет мой совет - когда мои попытки поменять хауза не увенчались успехом в соседней деревне, я проверила по инету все близлежайшие деревеньки ( городов у нас в округе нет), и наскочила на практяйк, где работают две женщины, и мне внезапно пришла мысль- а скажу-ка я что хочу к женщине-врачу! сработало! теперь я и моя дочь перевелись к ней.

Lenna: Solo пишетВот что с ними делать??? На 8м месяце беременности прихожу к хаусартсу. Вовремя. Сижу в зале ожидания, вижу,как она пару раз прошла по залу со специальной такой выездной сумкой... вышла... и исчезла. Проходит 25 минут . Я спрашиваю на рецепции. А они мне - не моргнув глазом: доктор на срочном вызове, понятия не имеем, когда вернется. Назначайте новый прием. Я говорю: у меня маленькая проблема, мне нужен рецепт. Давайте ассистента. Они: не можем, все заняты. (Типа - пошла на фиг) И только когда я всем своим видом показала, что настроена решительно, они соизволили позвонить моему ХА, и та по телефону выписала рецепт.... В это время в зале продолжали сидеть другие клиенты, которых тоже никто не предупредил, что доктор сгинула. Вопрос в том, что такое происходит во второй раз (видимо, мне хронически не везет). Может, это считается нормальным, что, если ХА просто уходит по уважительной причине, нет никого, кто его заменяет, и клиент вынужден назначить новый прием? Или это бардак и нужно жаловаться (не на ХА, а на действия рецепшн, которые должны предусматривать и регулировать подобное)? А если жаловаться, то кому? В страховую?

drs Van: Solo пишет: А если жаловаться, то кому? В страховую? А чем страховая поможет? Надо в инспекцию, там есть специальная комиссия...но...надо будет ХА менять, не факт, что другой будет иным...ведь ХА покинул "пост" не просто так, значит, что его вызвали к тому кто не мог сам прийти, т.е. вопрос жизни-смерти решался. Так что комиссия вряд ли будет на вашей стороне. Хотя я вас оченно понимаю.

Solo: drs Van Спасибо большое за коммент, я знаю, что вы его не с потолка берете, и у вас есть опыт. Из вашего коммента я поняла, что ХА действовал, так сказать, по инструкции. Значит, не буду "возбухать". В страховую, значит, тоже не буду обращаться. Это в Москве такими вопросами у нас страховая компания занималась, и результативно (у меня было добровольное страхование от работы, и старались там все не по-детски). А вот к рецепшн претензии остаются. Они могли предупредить и меня, и остальных, разместив объявление на мониторе. Могли, возможно, еще что-то сделать. Если не остыну и будут силы-время, обращусь в эту комиссию, о которой вы пишете. Если уж в Ро было трудно смириться с хамством, то здесь это вообще кажется дикостью, тем более в области медицины...

drs Van: Solo пишет: в эту комиссию, о которой вы пишете. Конечно-конечно обратитесь, но... только учтите что вас...нет-нет,выслушают , заявление примут, но будет это ВАМ стоить времени-стрессов, то что результатов видимых не будет, но будет для вас стресс, точно. А почему вам кажется здесь хамство дикостью? ...про хамство реакцию комиссии предвижу: " Аллохтоны они ничего не понимают ", если не за спину, то услышите это и в лицо. Стоит ли? Вам же еще неприятнее будет...То чем в Москве занимается страховая, местная страховая ...как бы это помягче и подоходчивее? У страховой местной другие обязанности. Это финансовый ,так сказать, орган, не контролирующий... Постарйтесь принять так как оно тут есть, не стоит перестройку устраивать, перестроить всеравно не удасться. А здоровье потратится. Лучше его поберечь.

Solo: drs Van ОК. Все поняла. Есть, правда, дела и поважнее на данный момент. И стресс мне сейчас точно не нужен. Так что буду реалисткой и здоровье поберегу. Спасибо!

vi44: Всех хочется понять и всем хочется помочь - (в отличие от местного населения и хуизартсен практяйкен!). Постараюсь коротко. Жалобы, по моему опыту, ничем здесь не заканчиваются.. увы.. Обратят внимание только когда человек СОВСЕМ умер! и никто не узнает - отчего умер (секрет от простых смертных). и это не только касательно аллохтонов, но и местные жители не в восторге от собственных блюстителей медицины. Просто от бессилия местные жители пытаются во-всеуслышание кричать: Нет проблем, все пройдет само! , в надежде что это и вправду произойдет. В 90% недолеченные болезни переходят в хронические , кто-то так и не получив помощи тихо умирает, кто-то счастливчик , выздоравливает, и опять же молчит потихонечку, ведь все остальные и слышать не хотят о тот как он болел, и почему выздоровел. Советы отвергаются категорически! Попытки спросить у ХУИзврача собственные анализы крови заканчиваются диким визгом, что ты уже вообще допредела обнаглел! Поэтому я сама даже не знаю с какой стороны начать, чтобы вернуть полторы тысячи евро и потерянное здоровье за ядовитые зубные протезы. Звоните или пишите, если есть желание пообщаться или поделиться медицинскими препаратами или хотя бы советами ( у меня накопилось три огромных ящика с медикаментами, и я приобрела ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ здесь в ГО, может кому - то могу помочь. Таня. 0111-484774, www.aserfi.com , aserfi@zeelandnet.nl

drs Van: vi44 пишет: Жалобы, по моему опыту, ничем здесь не заканчиваются Ну не все ХА одинаковые.У меня иной опыт, но это может быть потому, что...я не всегда сижу с этой стороны, но и с той... так вот кое-где принято обзванивать...бывает, что что-то срочное и больной будет вызван на прием, кому-то будет предложено пересдать,кому-то будет предложено на прием для разговора прийти... потом, для тех, кто не говорит по-голландски сушествует субсидируемая (государством с 2010года !) телефонная служба синхронного перевода (она пока увы, не совершенна), но есть, только о ней почему-то не все ХА знают... Потом, что очень важно для нелегалов и малоимущих легалов существуют субсидии от гементы( в каждой своя сумма) для оплаты визитов к врачу пациентов без страховки...и тогда, где-то такой визит нелегалу, который "в процедуре" любой консульт -может стоить от 5 евро...леук, хе? Потом УЗИ... стоит свой аппаратик со всеми датчиками как надо. При нужде-под рукой. Надо просто наверное искать того ХА, который не "отсиживает" время на месте, а развивается со временем...н-да... А моя ХА, что от дома в 3 метрах за углом, все ноет "те дрЮк" и всегда " Het spijt me!"(= извините) Тут ничего не сделать, само пройдет или: "мы в Го так/это не лечим ". Враки, лечат! Ищите и найдете! Лучше искать не по телефону, а заглядывать в практику... Что за пациенты сидят, о чем говорят...Конечно стоит времени, но стоит того. Ведь ваше здоровье-то дороже! Lenna Есть и позитив в Го медицине, только его надо искать...

Вероника: drs Van пишет: Что за пациенты сидят, о чем говорят... и о чем же они должны говорить?

drs Van: " Вот уже столько раз раз просил отправить к специалисту..." - плохой знак хорошего контакта с врачем, т.к. если нужен действ. консульт, то будет направлен, если не нужен, то будет обьяснено почему и обсуждаться не будет... Один ХА как duizendpoot может и панариций сам всрыть и кандиломы прижечь, а другой будет ждать когда само, а третий переведет...я лучше к первому пойду...О сем народ тоже часто беседует.

narska: напомнило мне Это вы что-нибудь съели, не знаю, но я не заметила, что люди тут в комнате ожидания что-то обсуждают, журналы читают в основном.

Вероника: Придумают тоже. Не беседуют тут о болячках. Журналы читают.

yuki: Скажите, пожалуйста, я тут всего нелестного начиталась о нидерландских семейных врачах, это во всей Европе такое отношение к пациентам? Или есть страны, где обслуживание лучше?

drs Van: yuki Из личного опыта : Бельгия, Германия- лучше.

гостья: yuki мой опыт в бельгии: проще попасть к спецу, но вот толка от них в Го же к ним труднее попасть, но и толку от них больше, но это мой личный опыт! домашний врач - это уж как попадешься..в бельгии опыт положительный (врач один), в Го - и отрицательный, и после смнены врача - положительный, но ооочено часто слышу негативные отзывы в основном о домашних.

гостья: а как насмчет аткой идеи, сделать список врачей, у кого с какими опыт положительный и отрицательный..чтоб других предупредить или наоборот чтоб люди могли выбрать,куда пойти и не спотыкались о те же камни, конечно, городов много, но я вот предлагаю свою помощь в создании такого списка! наверняка есть и другие желающие..модераторы, как вам идея? а то народ мучается..ищет врачей, а многие уже прошли через это и глдишь, отзывы по своему городу посмотрят. отзывы в инете часто незаполненные..а мы бы все свели в табличку.

drs Van: гостья Нет смысла, точнее он есть... только как? В каждой практике работает 1-6 врачей, кроме постоянных - есть те которые "замещают", т.е. на день-два-неделю-полгода-год...временно или нет , кто вам скажет? только если это официально-зарегистрированный "врач- на- замену", а так - увы! "Домашняя практика"- это частный бизнес со всеми позитивными и негативными моментами "малого ЧАСТНОГО бизнеса"...ну создадите вы список, а он будет меняться почти ежедневно, т.к. тот или иной врач сегодня тут, а завтра там...сколько практик, столько и мест работы...Сколько практик -столько и "особенностей", везде своя тактика ведения больных, в основе которой положены стандарты принятые обьединениями этих ХА. Но ! каждый работает на своем уровне-знаний-умений-опыта-...дохода. И вариации- creativiteit не запрещены. Просто, если один не устраивает - ищите другого ! Успеха!

Ptax: гостья Так такая табличка уже есть, в голландском варианте www.zorg.independer.nl

гостья: да о чем вы сегодня там,завтра тут..врачи сидят эти годами в одном и том же месте в большинстве своем..ну хорошо, давайте просто по именам список созданим! ищешь в своем городе, а потом можешь тут имя сверить, и не отолько ХА, но и специалистов неплохо бы. а на том сайте только ХА и особой инфы-то нет..вы посмтрите, там все пусто, буквально на пару врачей заполнено, так и на других сайтах я именно об опыте - положит, отриц и почему..каждый сам может выводы сделать.

drs Van: гостья Интересно, а что считать "положительным" и что "отрицательным"? Из жизни : приходит к ХА польская пара( папа-мама) и друг с подругой( как бы что бы переводить) с ребенком до месячным. И выясняется, что ни один из взрослых ни на немецком-турецком-хинди-русском-английском-болгарском-литовском не говорит и не понимает...и переводчик телефонный с польского извиняется, говоря , что этот диалект ему не понятен...как вы думаете они уйдут довольные? А главное как им помочь? И КАК они где-то кого-то оценят?... а тут еще и эта "палочка-выручалочка" с начала 2012 будет платной... http://knmg.artsennet.nl/Nieuws/Nieuwsarchief/Nieuwsbericht-1/Stopzetten-tolkenvergoeding-treft-artsen-en-patienten.htm Я уже не говорю о последствиях таких оценок...

гостья: drs Van да что вы так горячитесь, врач что ли? боитесь, что и вас оценят я сама в zorg работаю и видя работу некотрых коллег очень хочу одних порекоммендовать, а от других предостеречь..критерии придумать можно..человек сам для себя выводы чтобы делал. положит . и отриц. опыт - это обобщенное понятие и , естетственно, очень индивидуальное..ну не буду же я сейчас предлагать целую систему оценивания, если пока еще никто даже не заинтересовался. это все оговаривается и обдумывается, главное желание. я вот помощь предлагаю, если других желающих нет..ну значит еще не время. С уважением, Маша

гостья: а что касается вашей пары..ну а пришла бы голландская пара к врачу в польше, кот. ни на каком языке не говорит..если куда-то едешь и говоришь только на своем диалекте, то позаботиться о себе нужно заранее самостоятельно..кто ж тут поможет. польского врача , может, поискать..только как ..и вообще ситуация какая-то экзотичная, как к врачу то пришли, ни какого языка не зная, записаться ж нужнло, или хоть объяснить, кто и что они вообще при визите-то в практику

drs Van: гостья пишет: как к врачу то пришли Да вот пришли, так же как и вы приходите. И ситуация совсем не экзотическая...и почти каждый день. Это вы привыкли, что вокруг минимально все читать умеют,но здесь в Го...ах, увы, это не редкость, что пациент не только языка не знает голландского, но и на своем-то ни читать, ни писать...уж как там обьяснить-то что очередь сидит и ждет и что тоже надо ко времени прийти, а не тогда когда...и уж про "самостоятельно" и пр...н-да-с! Конечно это не везде, но в ... районах крупных городов типично. гостья пишет: критерии придумать можно Вот и придумайте, а то понимаешь, все эти комиссии все никак не оценят, а все так просто! ... только будете вопросник-то составлять, в Nederlandse GrondWet заглядывать не забывайте, да про разделы CivilWet и ZorgWet не забудьте. гостья пишет: я сама в zorg работаю

Ptax: гостья вы даже не удосужились тот сайт полистать, есть там и по клиникам. Нет в Голландии общедоступной централизованной оценки врачей (на сколько я знаю). Пишут v internet либо те у кого много времени, либо хотят сделать врачу приятное, либо имеют жалобы. Мои врачи оценены на том сайте, причем совпадает с моим эмпири́ческим опытом. Я вижу лишь один выход- хотите лишь к тем, которые на сайте положительно оценены. Причем каждый врач имеет свои сильные стороны и слабые. И оценки очень субьективные.

гостья: Ptax я полистала, но никаких оценок врачам не нашла, все пусто, только для ХА буквально на несколько врачей отзывы, а так все пусто..я не ищу оценок, я уже обыскалась, везде надо оставлять мэйл, поэтому народ не спешит заполнять оценки. я предложила свой вариант создать, для нас, русскоговорящих. нет желающих - пожалуйста, мучайтесь дальше с походами к непрофессионалам. захотят, напишут, поднимем тему. я уже поняла, что вы и drs Van против, и что оценки субъетивные я уже и сама написала. вот странный народ, жалоб и недовольств полный форум, а как конкретно предлагаешь хоть что-то разрулить, так тишина и никому как будто и не надо. Маша.

Ptax: на "здоровье" редко кто бывает, например на данный момент за сегодня его посетили всего 24 человека... Легка беда начало... так начните пожалуйста, Маша, со своих врачей, может кому поможет. Я же мало по врачам хожу, и не думаю, что могу рекомендовать тех у кого была, или наоборот не рекомендавать... Я из тех, кто все на ногах переносит, у врача больше 5ти минут не сидит, и в больницу попадает за 5ть минут до смерти- типичный голландский пациент .

drs Van: гостья пишет: конкретно предлагаешь хоть что-то разрулить Интересно и как вы будете рулить-разруливать?...

гостья: drs Van я уже свое предложение высказала выше..какая вы непонятливая

drs Van: гостья пишет: предложение высказала выше Вы конкретно-то КАК и ничего не предложили.

ляля: Организация по защите интересов и прав потребителей(Consumentenbond) проводит в этом году интересную и нужную кампанию по теме врачей-пациентов-качество zorg.. на их сайте все расписано, речь идет в т.ч. о том, чтобы пациенты проще могли выбирать, куда обратиться и о том, чтобы врачи поменьше замалчивали врачебные ошибки (которые, как оказывается, тут очень часто замалчивают). http://www.consumentenbond.nl/campagnes/zorg-campagne/over-de-campagne/ там еще много ссылок, знайте ваши права как пациент, куда обращаться, если проблемы с врачем..и т.п.

happy: Скажите пожалуйста, принято ли в Голландии в качестве благодарности дарить врачу что-либо в виде цветов или других ценных подарков? У меня опыт только положительный здесь, недавно меня прооперировали, все прошло на очень высоком уровне, я очень благодарна и специалисту, направившему меня на операцию и хирургу, который оперировал меня в течение 7,5 часов. Хотелось бы выразить знак внимания этим людям в виде подарков. Насколько это уместно делать здесь?

drs Van: happy Цветы или пирожные всегда к месту! ( пирожные лучше дежурной смене сестер- братьев)

ronna: happy я после операции угощала сестер конфетами привезенными с родины,муж ездил покупал цветы.они были очень рады немного смущались правда. а оперирующему врачу отправили открытку и букет уже немного позже,после выписки.потом во время контроля он скзал,что ему очень приятно было.

Тюльпанчик: гостья пишет: а как насмчет аткой идеи, сделать список врачей, у кого с какими опыт положительный и отрицательный..чтоб других предупредить или наоборот чтоб люди могли выбрать,куда пойти и не спотыкались о те же камни, конечно, городов много, но я вот предлагаю свою помощь в создании такого списка! наверняка есть и другие желающие..модераторы, как вам идея? а то народ мучается..ищет врачей, а многие уже прошли через это и глдишь, отзывы по своему городу посмотрят. отзывы в инете часто незаполненные..а мы бы все свели в табличку. Я всецело за. В свое время на интернет-форуме, связанном с моим заболеванием, мне посоветовали отличного врача. Мне это очень помогло. Вот сейчас нужны ХА и гинеколог в Амстердаме, не хотелось бы идти к кому попало...

Lenna: Тюльпанчик пишет: Я всецело за ну тогда вам сюда https://www.zorgkaartnederland.nl/



полная версия страницы