Форум » 👶 Кабинет Педиатра » "Не такие" дети и их обучение » Ответить

"Не такие" дети и их обучение

Васена: Детский логопед

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Orange: Девушки, я внимательно перечитала всю ветку про логопеда и так поняла, что есть смысл напрямую обратиться в Kentalis. У нас очень запутанная ситуация. Русскоязычная семья, плюс дома очень большое место занимает английский (основной медиа-язык, фильмы, книги). По-голландски я говорю средне (NT2-II сдала), муж не говорит вообще, особого желания "интегрироваться" не имеем, но жить в Голландии нравится, хотя своим "домом" считаем Англию. Основной круг общения - англо- и русскоязычные знакомые. У сына (3 г 7 м) замедлено развитие речи. Заметила я это давно, дергаться начала тоже давно, но реально какие-то обследования проделали только 3 месяца назад и практически сразу же выставили диагноз "аутизм". У меня есть очень большие сомнения в верности этого диагноза, хотя многие аутичные маркеры в его поведении действительно присутствуют. Ребенок "помешан" на буквах и цифрах с полутора лет, они присутствуют практически во всех его играх. (рисует цифры, лепит из пластилина цифры, на шнурочек нанизывает только кубики с цифрами и игнорирует другие, на прогулке постоянно замечает цифры, практически все время считает вслух и т.д.). При этом мальчик очень контактный и по-своему коммуникабельный, но может сказать крайне мало. Мы тут чуть-чуть столкнулись с голландской образовательной системой и ее отношением к детям "с особенностями", и я до сих пор прихожу в себя от шока, сравнивая с Англией. В результате я теперь начала "дуть на воду" и для себя решила, скорее всего будем отдавать ребенка в международную школу с преподаванием на английском. Тем не менее, хотелось бы все-таки найти толкового логопеда, который бы смог с ребенком позаниматься, пусть даже на голландском, и заодно помочь нам разобраться, как работать с ребенком дома и какие методики ему подходят (ну например, методика для гиперлексиков - "от чтения к говорению"). Что нам точно НЕ нужно, это направлений в MKD, cluster 2, cluster 4 и прочие коррекционные заведения. У нас нет острой необходимости "вписывать" ребенка в голландскую образовательную систему любой ценой и уж тем более такой ценой. Были вчера на обследовании группы аудиолог-ЛОР-логопед, никаких физиологических проблем со слухом и речевым аппаратом не обнаружено, ребенок охотно пытался общаться и играть с логопедом, которая разговаривала с ним на английском (называл ей по-английски цвета игрушек, согласился посчитать до 10 по-голландски, и т.д.). Но они только ставят диагноз (я пока не получила их заключения), терапию не проводят. Международная школа рекомендует бросить все силы на развитие родного языка (русского), но тогда надо где-то искать русскоязычного логопеда. Где? Как? В общем, буду благодарна любым советам.

Piccolina: Я бы посоветовала обратится в центр по аутизму. Например ggz centrum autisme. В таком возрасте диагноз скорее точен увы. Почему вы в специальное нехотите? На мой взгляд это самое оптимальное так как в школах 30+ человек ему сложно будет уделить полноценное внимание. Я бы рассматрелабы этот вариант или посмотрите монтессори. У нас у соседей тоже мальчик легкий аутизм но плюс к этому одаренность (iq test делали они сами в 3 года). Он ходит в монтессори.

guesty: Orange В смысле напрямую в Кенталис? Этот траект как правило через логопеда начинают. А кто к аудиологу вас послал? логопед. группы от Кенталиса, которые как бы аналог peuterspeelzaal'a (мы в такой ходили) только до 4 лет, после 4 отправляют уже в школу, которая относится к тем самым cluster'ам, которые вы не хотите. Пока вас тестируют, определяют траект, ждете места, там уже и 4 года исполнится. А в детской конс вам что советовали?


Orange: Piccolina пишет: Почему вы в специальное нехотите? Потому что это билет в один конец. Лучше мы его увезем в Англию, где он пойдет в обычную школу и будет, при необходимости, заниматься по индивидуальной программе. Я не против диагноза, я против шаблонного мышления, которое, как я начинаю понимать, превалирует в этой системе. Наш парень тоже по всем пунктам соответствует профилю "одаренного позднеговорящего ребенка" - здесь Даже проблемы с горшком в этом списке присутствуют. Детей с таким профилем часто диагностируют как аутистов/аспергеров. У нас есть детсадовский приятель нашего сына с точно такими же ТТХ, сейчас в кластер 2, ему там скучно безумно, отсюда постоянные проблемы с поведением, школа хочет, чтобы его перевели в кластер 4, а по хорошему надо бы куда-нибудь в Леонардо. И еще - аутизм, если я правильно понимаю, не "вылечивается" за месяц тем, что к ребенку приехала бабушка и поиграла с ним плотно один на один. И если психолог сейчас говорит "это совсем другой ребенок, невероятный прогресс, что вы с ним сделали?" то у меня начинают закрадываться смутные сомнения в компетенции этого психолога. Диагноз был поставлен в момент сильного поведенческого кризиса, вызванного, не в последнюю очередь, рождением младшей сестры. Плюс гаджеты, которые мы сейчас убрали от него по максимуму. Плюс голландский детский садик, который он невзлюбил с первого дня. Плюс закрылся на лето каток где он славно "выжигал" избыток энергии и любознательности. Мне кажется, все эти факторы не были приняты во внимание, и если бы не моя настойчивость, никто бы и не стал копать в этом направлении. Мой поинт был "давайте сначала минимизируем по возможности стресс-факторы, а потом будем смотреть, есть ли у ребенка аутизм и в какой степени, прежде чем принимать решение, обучаем ли он в классе из 30 человек или нет". Ну и фактор high IQ тоже нельзя упускать из виду. А в спецсадике я была, и если честно - это ужас. Надо иметь ребенка с очень тяжелой степенью аутизма, чтобы решиться отдать его в такую среду. Мама мальчика, про которого я писала выше, побывала в спецшколе, и у нее было одно слово: "гетто". Это способ изолировать ребенка от общества в среде таких же, как он, но откуда он уже никогда в "большой" мир не вернется.

Lenna: Orange не думаю, что речь не развивается из-за аутизма. Может он и пристутствует в какой-то степени, но в данном случае главной роли не играет. У коллеги-англичанки были подобные проблемы с сыном. Он с рождения слышал два языка голландский и английский и ему было очень сложно их разделить и выбрать один. Поэтому он долго молчал. После того, как родители перешли в обшении с ребенком только на голландский, ситуация достаточно быстро выправилась. Ребенок повеселел и быстро заговорил. Родители общаются друг с другом на обоих языках. Сейчас ребенок во второй школьной группе и учится хорошо. Хочу сказать, что девочка в языках сориентировалась бы быстрее ЗЫ про девочек. У знакомой (она писала об этой ситуации в основном форуме) девочки очень долго молчали. В школе даже подозревали, что над ними в семье издеваются. Оказалось - просто высокоодаренные Со временем все исправилось

Lenna: Что касается аутизма вообще, то многие имеют его пограничное состояние. Это не значит, что таких надо "лечить". Тут надо помогать учиться доверять людям, правильно реагировать в некомфортных ситуациях, учиться создавать для себя ощущение безопасности, завести парочку хороших друзей и т.д.

Orange: Lenna пишет: Это не значит, что таких надо "лечить". Тут надо помогать учиться доверять людям, правильно реагировать в некомфортных ситуациях, учиться создавать для себя ощущение безопасности, завести парочку хороших друзей и т.д. Во-во! И я про тоже самое! И над этим сейчас мы активно дома и вне дома работаем. У нашего мальчика уже даже "дама сердца" появилась в секции таэквондо. Так что я глубоко убеждена, что со всеми проблемами мы можем справиться "амбулаторно", а консультации специалистов нужны в первую очередь мне, чтобы помочь составить программу работы с ребенком.

guesty: Orange пишет: А в спецсадике я была, А что за садик, если не секрет? Какая у него специализация? Мой сын тоже практически по всем хар-кам выраженный Late Gifted Talker. Мы из Кенталиса, кстати, тоже быстро выросли не столько в плане языка, сколько в плане умственной деят-ти. Далеко не все центры Кенталиса (я боюсь, даже большинство) имеют достаточную экспертизу и опыт с детьми, у которых high discrepancy между высоким IQ и развитием речи (вернее, отставанием в оной). Из неформальных разговоров с работниками Кенталиса нашей группы я поняла, что у них в локации вообще никогда не было детей с оч высоким IQ (за исключением нашего ребенка), скорее те, у кого он самый что ни на есть средний. У нашего сына огромный рывок в плане речи произошел, когда он пошел в обычную начальную школу. Мы правда специально выбирали школу, где маленькие классы, кроме того, они сейчас внедряют концепцию co-teaching, и если ребенку напр., из второй группы скучно вместе с одноклассниками считать-буквы рассматривать, он идет в 3 группу на часть занятия и там занимается с ними rekenen. У нас правда ничего общего с аутизмом, поэтому с этим ничего не подскажу.

Orange: guesty пишет: А что за садик, если не секрет? Molenhorst, Utrecht. Не поймите меня неправильно, само по себе заведение оборудовано с большим вниманием, заботой и деньгами, огромная территория для прогулок и игр на улице, удобные классы и много всяких "ништяков". Но это - "остров". Я прекрасно отдаю себе отчет, что при определенных показаниях это именно то, что нужно ребенку. Но это не то, что нужно именно нашему ребенку, как бы меня не пытались в этом убедить, не в последнюю очередь, потому что люди, которые поставили диагноз, настойчиво закрывают глаза на факты, которые я считаю важными. Например, одно из заключений было "он не понимает невербальных сигналов от сверстников". Муж только что вернулся с занятий в русской школе, где сын демонстрировал прекрасное понимание и вербальных и невербальных сигналов от других детей.

fler: Orange почитайте про правополушарное развитие, там именно упор не на логику (цифры/буковки) а на сенсорное развитие ребенка... Выше я давала ссылку на сайт Лизы, у нее много про метод Шичиды... Может вам подойдет... Я сама пока не занимаюсь с детьми по этой методике , хотя дочка в 2,3 не говорит вообще (меня смущает показ карточек на высокой скорости), но как только она начнет говорить буду делать упражнения игры на развитие памяти (цепочка памяти, сетка памяти )...

Orange: fler пишет: метод Шичиды Я посмотрела, это как раз то, чем сына очень трудно заставить заниматься. То есть цифры мы из пластилина лепим не потому, что ребенок любит лепить и в процессе лепки изучает цифры (как это делается в методике Монтессори), а потому что ребенок хочет играть "в цифры", а мама предлагает ему лепить их из пластилина, преследуя свои тайные цели (сенсорное развитие, мелкая моторика). Всякие там "украсим елочку шариками из пластилина" он с ползункового возраста гневно отвергал и сейчас соглашается (с большим трудом) этим заниматься только в русской школе или садике. Поэтому я все время пытаюсь придумать "Монтессори наоборот": "давай цифры пальцем по песку попишем" (обожает!), давай на счетах (с мелкими костяшками) до 100 посчитаем, давай пооткрываем замочки на latch board и посчитаем зверей за дверками. То есть всякие трюки придумываю, чтобы через цифры заставить его работать пальчиками. Еще бы придумать какие-то такие упражнения на говорение. В английском очень много песен-считалок, которые он обожает и, соответственно, уже несколько песенок выучил наизусть. По-русски мне в голову приходит только "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять" (кстати, это он еще не знает, надо будет выучить). Развитие памяти... а оно надо, сейчас, на данном этапе? Он в неполные два года знал хирагану (мама подсунула свои карточки и аппы для айпада). Мне кажется, он очень хочет говорить и общаться, но что-то его останавливает и он "сбегает" в свою зону комфорта. Я подозреваю, что у него довольно большой словарный запас, на трех языках, но для него затруднительно его "активировать".

Orange: Посмотрела материалы Шичида еще подробнее. Ну что могу сказать - если дать ребенку крутить такие ролики на компьютере, то ему точно понравится и выучит он все это махом, но это именно то, что случилось этим летом - ребенок с головой ушел в ЮТьюб и аппсы, попытки его оторвать от экрана кончались истериками. Да, у него здорово вырос словарный запас, да, я вижу что до сих пор, несмотря на то, что мы компьютерное время свели к минимуму, он воспроизводит этот материал, причем все лучше и лучше, то есть он "выплывает" потихоньку из пассива. Но с другой стороны, мне нужно научить ребенка строить диалоги, а не просто запоминать информацию. Короче, я в сомнениях.

fler: Orange суть метода шичиды не в энциклопедических знаниях, а в развитии правого полушария и образовании связей между левым и правым. Правое полушарие ответственно за воображение, креативность, фантазию. Левое за логику и буквы цифирки. Мне тоже не нравится компьютерный показ флэш карт, это единственное что меня останавливает внедрять ее дома с детьми. Мне кажется не стоит заострять внимание ребенка на цифрах (пальцем по песку писать или считать насчетах) даже в угоду мелкой моторике. Очевидно что цифры это некая .....ммм... идея фикс, и чтоб показать другой мир (креативности, фантазии) стоит на время "забыть" об цифрах и привлекать его внимание другими методами ( но это очень очень сложно).

Васена: Может быть, вашему сыну сенсорные коробки понравятся? Если по-простому, насыпаешь зерно в коробку и ищешь там игрушки-машинки. Можно миры разные в коробке создавать. Еще глина интересная Thinking putty Из того, что я читала про одаренных детей. Одаренным детям, если они некомфортро себя чувствуют, могут поставить неправильный диагноз. Еще обычно пишут, что диагноз - это везде. Если ребенок дома ведет себя по-другому, или в разной обстановке - по-разному, и в каком-то окружении диагноз не подтверждается, диагноз может быт неправильным. В нашем ex. Leonardo ни одного ребенка с серьезным диагнозом не прижилось. Всех отправили в cluster. При этом школа собирает пол года портфолио, подтверждающее, что школа сделала все возможное и не способна обучать ребенка в обычных условиях, после этого ребенка благополучно отправляют в cluster. Родители одного из таких детей нам рассказывали, что их просто оставили перед фактом.

Orange: Васена пишет: Родители одного из таких детей нам рассказывали, что их просто оставили перед фактом. Ну вот, собственно, это и есть причина, по которой я хочу как можно дольше разыгрывать карту "мы сами не местные". Ну а если и из международной школы попрут, тогда поедем мы отсюда подобру-поздорову...

lenaa: Orange когда-то полтора года назад мне логопед дала ценный совет - все любимые игрушки сына поднять очень высоко, чтоб сам не добрался. создать у ребенка понимание, что язык/речь - это волшебство, сказал и получил то, что хочешь. но возможно это для более маленьких деток. развитие мелкой моторики полезно и ручку будет легко держать, и для подчерка. вам надо играть в игры на прoвоцирование речи. относительно школы - определитесь, что самая вероятная проблема для школы: не говорит по-голландски, одарен (нужны дополнителные занятия/задания, чтоб ребенку было интересно), подозреваемый аутизм (будет сложно в большо коллективе из 20-30 детей). исходя из этого подберайте школу. или у вас уже есть место в школе? если проблема - голландский, то в школе он сразу пойдет. у нас с кенталисом негативный опыт вышел, а вот как только пошли в школу, cразу наметился прорыв. но зато какой уменя опыт появился в поиске школы за две недели, так как после кенталиса наша школа нас не захотела... с 1 августа новый закон о passend onderwijs. еcли у вас есть уже место в школе и вы 3арегистрированны в школе, тогда вас не взять не могут, выгнать тоже. но... школа школе рознь. есть школы очень популярные, пристижные (в амстердаме у них точно будет человек 30 в классе), но они ориентироаны нa средних деток без проблем, без отставаний и не одаренных, т.е. не будут дополнительное внимaние и силы вкладывать, а так как по закону отправить вас не могут, у них скoлько то месяцев займет составить oтчет психoлогoм/ортопeдагогом и поcтавить вас уже не голословно перед фактом, что ребенок клиент спец. школы. Но не все так плохо, в том же амстердаме мне удалось найти школу с 20 детьми в классе. и завуч, yзнав про плохой отчет из кенталиса и то, что ребенок позже зaговорил по-русски, но сейчас по-рyсски нагнал и очень общительный, сказала чтоб я забыла про плохой отчет и просто дaла ребенку время, чтоб у него слова с русского перeвелись на голландский. как будет дальшe, не знаю. мы в школе только с октября. да, оказывается, чтo в нaшей обычной школе есть класс усиленного занятия голландским для детей, у кого голландскй не первый язык. мы еще в этoт класс не ходили, завуч пocмотpит, может нас туда после нового года отправит. это два рaза в неделю в маленькой группе из 6 челове во время обычных школьных зaняй этим деткам делают uнтенсuвные уроки голландского. и об этом кенталис никогда не говорил, узнaла я о такoм случайно. еще при выборе обычнoй школы обратите внимание на cпециализацию школы. в амстердаме есть школы с упором на искусство, a есть с упором на Wetenschap, Natuur en Techniek. мне такую школу психолог из GGD рекомендовала, но там уже не было мест. относительно междyнародной школы - постарайтеcь как-то pазузнать как они отнoсятся к деткам, требующим повышенное внимание. может оказаться, что они строги в своих требованиях. еще в aмстердаме я нашла чaстную школу, они работают с одаренными детьми, и с теми, кому нужно доп. внимание, но для меня очень дорого. удачи Вaм и сыну!

Orange: lenaa пишет: определитесь, что самая вероятная проблема для школы Когда я разговаривала с директором школы год назад и предупреждала его, что мы не будем учить ребенка голландскому до школы, он нас убеждал, что у школы с этим никаких проблем не будет. Теперь выясняется, что они "погорячились". У нас есть место аж в 4 школах, но во-первых, надо из них выбрать одну (ну ладно, одна уже сама отказалась - и шут с ними), а во-вторых не хочется оказаться в той ситуации, как вы описали - когда школа "сливает" ребенка в кластер, а родителей ставит перед фактом. Это на текущий момент моя главная и единственная проблема. Речь у ребенка за последний месяц начала прогрессировать, "аутичных" замашек все меньше и меньше, причем без какой-либо терапии. А вот мое доверие к голландцам и их системе образования подорвано основательно. И предугадать, какие у них будут проблемы с моим ребенком я не могу, но у меня свербит в мозгу нехорошее предчувствие, что проблемы будут. Потому что он "другой".

guesty: Orange пишет: во-вторых не хочется оказаться в той ситуации, как вы описали - когда школа "сливает" ребенка в кластер, а родителей ставит перед фактом. После вступления в силу закона о passend onderwijs от августа сего года слить в cluster спец. образования будет не так-то просто. Отныне все проблемные дети получают "аранжемент"- градация 1, 2, 3. Первый самый серьезный - это когда проблемы явно налицо и ребенка сразу отправляют в спец. учреждение. Дети со 2 и 3 степенью аранжемента идут в обычные школы и если им понадобится особая помощь, ее оказывают тут же на месте. И для того чтобы их перевели в какой нить особый cluster в этом случае, надо чтобы проблема была уже действительно кричащей и ситуация из рук вон выходящей. А ребенок ваш в psz не ходил? Ну в смысле, вы его специально ограждали от голландского или как? Я бы в вашем случае остановилась на адекватной basis школе, где есть спец.поддержка детям из не голландс.говорящих семей и о возможном аутизме и не заикалась бы. А язык ребенка точно пойдет в гору, когда он 5 дней в неделю будет ходить в школу. Только вам надо решить, какой это будет язык - го или англ.

lenaa: Orange я вас понимаю, но делать что-то надо. а что значит у вас место аж в 3 школах? у нас в городе можо выбрать до 6 школ, указать в порядке предпочтения, потом предлагают вам местo, eсли вы согласились на какую-то из шести, вы регистpируете ребенка в этой школе, а остальные пять отпадают. ждете, когда ребенку исполнится 4. за какое-то время до этого ребенка пригласят на дни-привыкания (пол дня), но за вами место в тех остальных школах не сохраняется. или вы еще просто не сделали выбор какую из 3-x школ вы хотите. быстро вас точно в cluster 2 не отправят, даже если попроситесь, это же стоит денег, соответственно надо отчет oртопедагога/психолога (делается на основании наблюдения за ребенком и на результатах нeязыковых тестов), отчет логопеда, вам надо будет заполнять анкету и т.п. вам надо разузнать как обстоят дела в тех трех школах, если дети из семей, где голландский не родной, есть ли у них опыт и много таких детей, делают ли им какие-то доп. занятия, как помогают. делайте упор на то, что вы оба с мужем русскоязычные и переживаете, как школа отнесется/поможет сыну освоить голландский. моя проблема была уже в том, что был плохoй oтчет кентaлиса, а вы начинаете с белой страницы. guesty о возможном аутизме и не заикалась бы согласна на все 100%

Orange: lenaa Я не знаю, как это работает у нас в Утрехте, но я подавала сама заявления по школам, и туда, где подтвердили наличие места писала, что мы их предложение принимаем. Насколько я понимаю, место пропадает, если в день своего четырехлетия ребенок в эту школу не приходит, по крайней мере, так написано в schoolgids одной из школ. Никакой центральной базы по школам у нас нет, в каждую школу надо писать заявление индивидуально. Школа, которая нам отказала, связана с садиком, куда ходит наш ребенок, и именно садик посоветовал показать отчет психолога школьной IB'er. Школа эта по всем внутренним документам фигурирует как "centre of expertise" по аутизму, типа у них несколько педагогов со специальным образованием и весь педсостав прошел тренинги, на стенах плакаты висят про "сильные стороны аутистов", ну в общем я и заподозрить не могла подвоха - думала, что меня приглашают, чтобы рассказать, какую поддержку школа нам может предложить. А мне обухом по голове: "мы считаем, что он не способен к обучению в обычной школе, мы рекомендуем Вам сразу начать ему подыскивать спецшколу". Ребенку при этом всего еще только 3,5 и он ни дня в эту школу не проходил, у садика с ним никогда не было проблем, кроме как "он всегда один играет и такой грустный, мы не знаем, как ему помочь". То есть меня конкретно вышибла из колеи скорость построения логической цепочки "ваш ребенок предпочитает играть один => ваш ребенок не имеет шансов на высшее образование" в мозгах у коррекционного педагога как бы одной из лучших школ города, которая еще и гордо называет себя "центром экспертизы по аутизму". Насколько я поняла, пообщавшись с мамой бывшего согрупника сына по садику, который пару месяцев ходил в эту школу, они большие эксперты по спихиванию "трудных" детей на чужие плечи. Самое смешное, что в русской школе, которая занимается по субботам на базе этой же школы и в этих же классах, и где постоянно стоит шум, гам, суета и очень много народа (даже мне там сложно находится и я обычно сбегаю, сдав ребенка), наш сын считается одним из самых "легких" и послушных детей. Разве что порывался пару раз сбегать с последнего урока после переменки. (Последний урок - декоративно-прикладное творчество, именно то, от чего он всегда нос воротит.) Но его учительница мягко, но настойчиво вернула "в образовательное лоно" и заставила доклеить елочку. В общем, если заключение психолога не показывать, школа долго может ни о чем не догадываться. В русской школе ни у кого даже тень подозрения не закрадывается, что с ним может быть что-то "не так". Мы специально каждый раз подробно расспрашиваем: "он на уроке говорит?" - "говорит", "слушается?" - "слушается", "задания понимает?" - "понимает, все нормально". Такой вот селективный у нас "аутист".

Кет: Советую почитать Let Me Hear Your Voice: A Family's Triumph over Autism Children With Starving Brains: A Medical Treatment Guide for Autism Spectrum Disorder В интернете есть фильм my family and autisme о отношении Англии е этой проблеме

Кет: Еще посмотрите программу Малахова с участием А. Нетребко. Нет двух одинаковых аутистов, у каждого свои заморочки, и к сожалению это не особенности. Строит ряды, зацикленность возможно вирусная загрузка. Если есть глютеновая или казеиновая зависимость психолог вам здесь не поможет, ищите инфо на англоязычных и русских сайтах. Здесь вам не помогут, я имею ввиду Голландию. Удачи вам!

Васена: Наша школа "спихивала" в cluster детей с gedragsproblemen. Дети дрались, один мальчик вообще на садиста смахивал (у него был не аутизм, а другое заболевание), мальчик с аутизмом дразнился, кидался вещами на уроке, переворачивал парты, кричал и пару раз ушел домой со школьной площадки во время прогулки. На этих детей много жаловались родители других детей. Другие дети не хотели ходить в школу, у них были психологическа проблемы и т.д. Если бы проблем с поведением не было, врядли их бы перевели.

Orange: У сына были одно время проблемы с поведением - тантрумы, швыряние предметами, но во-первых, только дома или со мной, во-вторых, они практически сошли на нет в предписанный для окончания кризиса 2-3 лет период. Агрессию к другим детям он никогда не проявлял. Сейчас с ним вообще стало довольно просто договариваться. Школа "перестраховалась", имхо.

Кума: Orange пишет: И предугадать, какие у них будут проблемы с моим ребенком я не могу К сожалению, не "у них", а у вас с ними могут быть проблемы. "Они" - это система, а ваш ребенок - индивидуальный случай.

Танюшка: Orange у нас семья русскоязычная. Дома только русский. В садике сын учил голландский. Мультики на англйском иногда смотрел. Начал говорить очень поздно. Тоже делали тест на слух. Ничего не нашли, стали предлагать проверить его умственое развитие. Я отказалась, так как знаю своего ребенка. Он саботировал все тесты и я боялась, что это может привести к неверному диагнозу, который потом "не смоешь". Ходили к логопеду до школы. Не уверена, что там ему сильно помогли. Как только пошел в школу оба языка стали быстро развиваться. Сейчас рот у него не закрывается. В школе с ним и еще несколькими детьми из неголландских семей занимаются дополнительно. Может у вас обычный ребенок и вам стоит попробовать в обычную школу пойти и не показывать им "диагноза"? Вы то лучше своего ребенка знаете.

Васена: Если ребенок ведет себя в школе адекватно и проблем окружающим не создает (ну или не очень часто создает), зачем школе от него избавляться. В нашей школе "сложные" дети вызывали сложности 1. Им требовалось очень много внимания педагога, а он один на весь класс, без помощника. Другие дети почти не получали внимания и инструкции, так как у нас было три сложных ребенка в классе. 2. Они плохо влияли на общую атмосферу в группе. Драки, кидание вещами и pesten всех напрягали. Если ребенок проблем не создает, зачем отправлять его в сециальную школу? Вы столько внимания уделяете ребенку и так хорошо изучили вопрос. При таком подходе, врядли возникнут проблемы. Можно еше школе помогать. В schoolmoeder записаться, например, для улучшения контакта с педагогом.

Orange: Васена пишет: Если ребенок проблем не создает, зачем отправлять его в сециальную школу? Вот и у меня точно такой же вопрос. По словам IB, "мы опасаемся, что ребенок не сможет выполнять задания, а мы этого от детей ожидаем с первого дня". Я не стала вставать в позу и саркастически интересоваться, какие такие задания они дают детям, которые учат по одной букве алфавита в неделю. Непродуктивно это. Просто надо другую школу искать, я так понимаю, и заниматься развитием родной речи на дому.

Васена: С Вашим отношением к ребенку, Вы справитесь! Успехов Вам!

мэрр: А про няню-логопеда, русскую, с пррживанием, вы не думали? Можжно же найти девочку-выпускницу, логопеда или дефектолога, с нерастраченным энтузиазмом. Опэр наверно ваш вариант.

Orange: мэрр пишет: А про няню-логопеда, русскую, с пррживанием, вы не думали? Думали, но пока не представляем, где и как искать.

Кет: https://www.youtube.com/watch?v=bLoIs6pYJiI Это одна из версий возникновения аутизма, к сожалению офиц. медицина эту версию не признаёт, но есть много примеров когда родители выбирали этот путь и добивались успехов. Один из них Тамара Кельман, бабушка которая восстановила свою внучку сама. Её книгу можно найти в интернете. Можно конечно и девочку русскую найти или найти АБА специалиста, но я бы вам посоветовала держать курс на полное восстановление, тем более судя по вашему рассказу, ребёнок у вас не тяжёлый.

lenaa: Васена конечно, если у ребенка серьезные проблемы с поведением, его будут отправлять в спец. школу cluster 4, т.к. такoй ребенок не дает работать учительнице и мешает другим деткам. нас то отправляли не из-за поведения и не в cluster 4, а за не знание голландского и в cluster 2 спец. школу, но при этом ребенок рaзговаривает по-русски. ну ладно, это в прошлом, просто не пoвезло. я хотела cпросить - у вас ребенок учился в леонардо школе. как у них методы обучения отличаются от обычной школы? ортопедагог кенталиса сказала, что в леонардо школе нет индивидуального подхода к детям, просто все детки с высоким IQ и акцент на самостоятельную работу ребенка. хотелось бы услышать ваше мнение о системе обучения леонардо школы. заранее спасибо.

Lenna: Дамы, давайте в очередной раз не дублировать форумы. Школы для одаренных детей обсуждаются в основном форуме о Голландии! Этот форум ведется только о здравоохранении в Го и лечении. Все, что к этому не относится, будет удаляться

Lenna: По теме. В субботу 14 дек по NPO2 будет передача, посвященная аутизму 18:50 - 19:40, Focus: Leven met Autisme

Мэрр: Orange, по поводу няни-логопеда.. А почему бы не позвонить декану факультета в пед. институте, который готовит дефектологов или логопедов. Это педагогические специальности. Уверена что они могли бы помочь. Или на форумах институтов разместить объявление о поиске. А потом по скайпу пообщаться с кандидатами, чтобы определиться с выбором. Я думаю из Украины найти кандидата можно за пару дней.. Плюс есть же сайты по поиску работы, там можно резюме кандидатов посмотреть

Orange: Мэрр пишет: Я думаю из Украины найти кандидата можно за пару дней А гражданам Украины визы опэр разве дают? Или нелегально пригласить предлагаете (т.е. по турвизе). Стремновато как-то.

Мэрр: Опер дают гражданам Украины,Беларуси,россии

Танюшка: Orange прочитала вот эту статью и вспомнила про Ваш случай. Может Вам попробовать связаться с этой учительницей и пригласить ее как опер? Из статьи видно, что работать с проблемными детьми она умеет и любит.

Maria: Orange, хорошо бы знать результаты тестов уровня развития, к примеру VB-MAPP (http://www.aba-kurs.com/vb-mapp.html). Если задержка в развитии речи действительно "по аутичному принципу", то Вам подойдут именно описанные там методы. Кстати, там детали для выбора ABA специалиста на русском.

Васена: Книга про аутичных детей http://dorogavmir.ru/text/Berkovich.pdf



полная версия страницы