Форум » 👶 Кабинет Педиатра » Детский логопед » Ответить

Детский логопед

Таня2004: Добрый день. Ребенку 2 года и 8 месяцев.Мы (оба родителя) русские, три дня в неделю ребенок ходит в голл. сад. Ребенок толком не говорит ни на одном из языков, произносит отдельные слова и то не очень четко. У кого такое было? Буду благодарна, если посоветуете русского логопеда. Район - Гаага-Роттердам (и все окрестности). Спасибо большое.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

drs Van: Посмотрите на сайте Роттердамской русской школы...у них был логопед.

Rybka: Таня2004 Я как-то на rus.nl видела объявление логопеда, но я не знаю, где она живет: Anna Shershneva - anna.shershneva@grunli.com Удачи вам! А вообще до 3-х лет не ставится ни один логопедический диагноз и это не тот возраст, когда нужно паниковать Возможно это дело времени, хотя вам тоже стоит приложить усилия и позаниматься с ребенком. А вы с мужем хорошо говорили в этом возрасте?

Таня2004: Обязательно сейчас посмотрю. спасибо большое за информацию. мы с мужем очень поздно начали говорить, но заговорили более-менее чисто. А сын половину звуков произнести не может. Спасибо огромное


guesty: Таня2004 А ваш сын в Голландии родился? вы не хотите сходить за консультацией к голландскому логопеду,к-рый специализирутся на билингвах (хотя они,конечно,не везде есть)?

drs Van: guesty пишет: за консультацией к голландскому логопеду Данный специалист занимается с детьми от 6 лет...с детьми, которые уже ходят в школу. Но попробовать все же стоит, тогда через домашнего врача.

vika: Таня2004 У нас такая же ситуация.У нас больше проблем было в том,что сын произносит звуки не четко,плюс очень много своих слов было. Воспитатели в садике стали обращать внимание,когда сыну выло около 2 с половиной лет. Мы пошли к логопеду в консультационном бюро. Короче, у нас слабые мышци губ и языка(сказались отиты и постоянная заложенность носа в осенне-зимний период,плюс физиологичское строение челюсти) в общем сохранилась плохая привычка держать рот открытым. в общем надо укреплять мышцы.ето работа логопеда. нам дали направление. почти 3 месяца ждали своей очереди. на следующей неделе-второе занятие.здесь детки занимаются с 2 с половиной лет у логопеда.направление дают в конс.бюро. на основе их письма уже домашний дает направление к логопеду. плюс двуязычные дети отстают в среднем на год.Не все,конечно. вот после 3х лет у нас наступил прорыв.Сын начал говорить более длинными предложениями.Более осмысленно.Конечно,со звуками еще каша полнейшая,но этим логопед займется. Рассказов и рассуждений о смысле жизни не наблюдается. здесь раньше бьют тревогу,т.к. в школу нужно идти в 4 года. Плюс страховка оплачивает голландского логопеда,а русского будете оплачивать сами,хотя особой разницы в методиках обучения в таком юнном возрасте не будет. Естественно,голландский логопед будет общатся с вашим сыном по-голландски. Соответственно,голландский будет лучше, но опять же, если ваш ребенок пойдет в голландскую школу,то это будет только на пользу.А русские звуки будете корректировать уже после 5 лет.чем старше ребенок,тем быстрее процесс. вот почему не всегда хотят заниматься с маленькими детками,т.к. надо слишком много прилагать усилий. Кстати, в крупных городах практически все логопеды имеют опыт с билингвами,т.к. они - их основные клиенты.

Таня2004: Про логопедов для деток-билингвов я не знала. а на очередь к голл. логопеду мы встали, ждем. Тем временем я и стала искать русского логопеда, тем более я не очень представляю, как я буду заниматься с малышом упражнениями, направленными на развитие его голл речи, если я голландским (практически) не владею. Записались в русскую школу, говорили еще с одним русским логопедом, который начнет с нами заниматься с сентября.

Ptax: мы занимаемся с апреля с логопедом- очень рекомендую. Кстати моя с логопедом начала лишь июле разговаривать, до этого молчала при ней. Мы тоже с 2х лишь отдельные слова и свой язык. Потом короткие словосочетания. Недавно когда я вернулась от стиралки в ванную, где она была с папой, так вот мой ребенок (на этой неделе ДР 3 года был) пытался мне рассказать, что папа кидал сткаканчики в ванную и лил воду на стену и поэтому в ванной так мокро. Папа офигел от такого скидывания вины (папа конечно этого не делал) . Мы сейчас тренируем с логопедом sl(apen).. sn(euw).. sp(el).. Просто интересно слушать специалиста- что например ребенку пора говорить, а что не обязательно.

lenaa: Ptax Спасибо, я тоже с удовольствием послушаю советы логопеда, прaвда, если я правильно поняла, у нас будет только два визита к ней, так нам врач в конс. бюро сказала. все равно полезно, я прочитала некоторую литературy по этому вопросу, но хотелось бы посмотреть на практике. С Днем Рождения вас!!!

Nataly: ой ну вот, я запереживала.. Нам скоро 2 года. Моя говорит неплохо на двух языках, болтает безумолку, небольшими предложениям. Знает, называет все части тела, животных, действия и все такое тоже на двух языках. На русском даже склонять-спрягать правильно немного получается уже. Но! Она НИКОГДА не будет строить башню из кубиков - ей это не интересно.... Пазлы и всякие предметы вставлять (круглые, квадратные и тп) - тоже не делает, усидчивости не хватает. Она знает, находит и называет "круг, треугольник, квадрат" - на русском. Может сказать на кубик "квадрат", но больше кубики ее как игрушки не интересуют. Плюс для чужих людей, по команде она запросто может отказаться вообще что-то демонстрировать.. Она любит сказать "niet!" или "неть! Не хочешь!" и не будет делать, пока сама не соизволит. Характер у нас тоже тот еще, на одном месте усидеть - вообще проблема... Интересно, а если дочь на русском покажет или назовет какие-то предметы (у куклы, например), это считается? врачи же не понимают.. Хотя у нас смотрит не врач, а медсестра. Врачи только прививки ставят и физическое развитие оценивают.. Нам зрение смотрели в 1 год по моему настоянию. В 2 тоже будут смотреть...

Alena: Nataly пишет: Интересно, а если дочь на русском покажет или назовет какие-то предметы считается у меня дочка руссоязычная в осносном и когда пошли в 3г в консальбюро и как раз проверяли зрение. медсестра говорит, что б я переводила. а дочка ей по голландски все предметы назвала на картинках

Бриллиант: Девочки, расскажите потом про логопеда, интересно как пройдет. Мы может тоже пойдем, только мой сын голландский вообще не понимает, он его очень редко слышит.

guesty: Бриллиант А вы в игровой зал еще не ходите? Я так понимаю, вашему сынуле уже скоро три года будет, а это значит, что ему через год в школу, поэтому мне немного странно, что вас не направили в обязательном порядке к логопеду, ну хотя бы для получения советов и рекомендаций по поводу речевого развития двуязычных детей. Вы планируете его отдать в обычную Го школу? Просто ведь теоретически вы напр., можете с ним дома сидеть до 4 лет, поскольку все эти игровые залы необязательны, в семье у вас я так понимаю только русский, а если еще и окружение в большинстве своем русскоязычное, тогда с Го дело не пойдет, и в школе ему вначале конечно будет сложнее. Вам ничего по этому поводу не говорили?

Бриллиант: guesty lenaa Я бы сына с удовольствием водила бы и в игровой зал и на кучу кружков, му записаны в русскую школу,но я уже третий раз отказываюсь начинать ходить, то же самое с игровым залом. Сын очень плохо переносит гриппы и вирусы, когда обычные дети потемпературят пару дней, сын должен ехать в больницу, вот и страшно его вести куда-то. Мы в декабре сходили записаться в игровой зал, так сын заболел и провел 4 дня в больнице, хотели с марта начать, в феврале опять заболел. Даже сейчас, хотела пойти на следующей неделе договорится, чтобы начал с середины сентября, когда мои родители будут тут, чтобы если заболеет было кому с младшим посидеть, так он уже вчера заболел, пока непонятно будет ли это серьезно, но меня беспокоит, что если он будет часто в болеть, его иммунитет совсем никакой станет. Вчера оба сына проснулись с соплями, младший сегодня уже почти как огурчик, а вот старший не очень и непонятно когда ему станет лучше, сидим как на иголках. Логопеда нам советовали, но я решила подождать до 3-х лет. У нас на следующей неделе встреча с другой какой-то организацией, к нам домой придут, я так поняла, что к нам будут прихоить раз в неделю и играть с сыном, мне рассказывать, что с ним делать. Я точно еще не знаю. Мне сказали, что расскажут об альтернативах игрового зала. Так что в следующий понедельник расскажу. У нас в Эйндховене есть программа для деток, opstaapje называется - одну неделю приходят домой и занимаются с ребенком, другую неделю групповые занятия в одном из игровых залов, стоит вроде 20 евро в год. Ноя так поняла, что мы попадаем под какую-то другую программу. В общем пока не знаю, что делать с игровой группой и волнуюсь, что сыну в школу, а с языком проблеммы. В бюро врач настаивала на игровой группе и на мои замечания, что сын очень болеет не реагировала.

guesty: Бриллиант А, ну тогда понятно, вам значит нужно альтернативы искать. Во многих хементах есть добровольцы, которые приходят на дом и читают напр., и разговаривают с детками, которые живут в Го, но мало вращаются в голландскоязычной среде. Еще я вот с декабря и до каникул ходила с детками в местную школу раз в неделю, тоже что-то вроде игровой группы, но с мамами/папами вместе. Нам оч нравится, после каникул будем продолжать ходить, теперь уже больше из-за дочки, так как сын будет ходить в peuterspeelzaal. Туда ходят детки, которые еще слишком малы для игрового зала, либо те, кто побольше и у кого родители работают, а они напр. с бабушками сидят, так чтобы общение было с другими детьми. Я думаю, вам обо всех этих вариантах и расскажут. В любом случае, не болейте

guesty: Бриллиант пишет: Логопеда нам советовали, но я решила подождать до 3-х лет К слову, у многих хороших логопедов, особенно с узкой специализацией (напр., развитие речи у детей-"двуязычников"), очень длинные листы ожидания. Мы на intake-gesprek ходили аж в апреле, а занятия начнутся только в сентябре. Так что я бы вам посоветовала уже сейчас начать искать хорошего специалиста, сходить побеседовать, показать ребенка. Если вы конечно уже этого не сделали. А то ожидание занятий может растянуться на месяцы либо придется идти к первому попавшемуся, но у которого без очереди.

guesty: Ptax А ваша дочь так и повторяет все исправно за логопедом? Я почему-то думала что логопедия для детей -это нечто большее, чем постановка звуков и повторение слов. А что вы еще там делаете?

Ptax: guesty мы играемся. Но игра продолжается лишь когда ребенок назовет (предмет, действие). "постановка звуков и повторение слов"- у каждого ребенка своя проблема, кому то надо звуки, кому-то построение предложений, кому-то просто увеличить словарный запас. Наша логопед решила что моей звуки надо (чтобы ее понимали)., хотя мы пришли за словарным запасом и построением предложений. Два раза по 40 минут в неделю, плюс жалкие попытки с мамой позаниматься- - это не много.

fler: кстати может кому интересно будет... нашла занимательный сайт про детскую логопедию и психологию... https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologogiceskaa-diagnostika-testy/testy-dla-detej-ot-0-do-1-goda/metodika-obsledovania-poznavatelnogo-razvitia-detej там даже можно заниматься через скайп

guesty: Ptax Спасибо за ваш опыт а "домашку" логопед дает? И говорила ли она что-либо о вашей роли как неносителя языка в освоении го.яз. вашей дочерью? Я напр., никогда не читаю ребенку на голландском, разговаривать-разговариваю иногда по обстоятельствам. Папа будет с нами ездить на занятия, так как я его ответсвенным назначили за освоение детьми хорошего голландского

Ptax: в самом начале занятий (когда мой ребенок не отвечал логопеду) домашка была в виде- почитать книжку которую каждый раз она нам оставляла, то на пару дней, то на неделю . Это были dikkie dik серия, сейчас snuffie, были еще книжки Wil je mijn vriendje zijn? от Eric Carle, De Spin Die Het Te Druk Had. Когда начали consonanten (sn, sl, sp etc) мне дается дополнительное задание прочитать ряд слов (не обязательно те что на занятии употребляли) начинающиеся на эти буквы (s-s-s-spin,s-s-s-speer, s-s-s-s-spelen растягивая s-s-s-s-s). И иногда играем в самодельное memory. Я тоже старюсь чтобы папа голландские книжки читал, но он иногда поздно приезжает, поэтому я читаю тоже голландские книжки, особенно те что логопед дала, т.к. на следующем занятии может понадобится, логопед спрашивает "что происходит на этой картинке, что случилось дальше?". Книжки Eric Carle буду еще в библотеке брать- супер книжки для 2-3х леток, особенно в издательстве Gottmer Uitgevers. Еще отвлекусь, я сейчас случайно купила книжку Pinky En Blue от L. Gardiner- мой ребенок без нее не засыпает "niet weer Pinky!", вообще море супер книжек в продаже, к сожалению наша библиотека как-то делает упор на школьников и начинающих читать деток, но у нашей библиотеки сократили бюджет- не могу их винить. Кто внизу Limburg живет могу порекомендовать нашего логопеда, наша бабушка после рака гортани у нее занималась, была довольны, нам нравится, она занимается и с "особыми" детками. Веселая "большая женщина", незамужем без детей, но у нее есть подход к деткам. dikkie dik мой ребенок стала слушать лишь после нее, в моем исполнении не хотела слушать. Я даже купила домой dikkie dik книжечку. Logopediepraktijk Vrancken Vitalishof 2 6281CA Mechelen

drs Van: Ptax А мы после "ДикиДика" стали сами придумывать по-русски и русские звуки пошли лучше. Причем мы сочиняем про то что сегодня случилось.

Dubby: Вопрос насчет логопеда: в каком возрасте в Го принято обращаться с детьми к логопеду и как это происходит (через хаусартса, консульт.бюро или самим надо искать)? Дочке осенью будет 3 года. Уже месяца два как стала произносить русское "р" гортанно, по обычному не получается (только л выходит). Проблема еще в том, что муж тоже так "Р" произносит, говорит, что когда то обращался к логопеду, но ему сказали, что и так нормально. Это действительно нормально для Го?

aina: Dubby, у моей коллеги испанки сын(ему 6 лет) до каникул ходил к логопеду , чтобы научиться говорить рокочущее "р", т.к. для испаноговорящих это важно. Местный логопед сказала, что для голландцев оба типа "р" допустимы и только от желания родителей зависит, будет ли ребенок произносить рокочущее "р". Они пошли к логопеду по другой проблеме, но логопед помогла также со звуком "р". Логопед сказала им, что звуки они исправляют в основном после 6 лет.

guesty: Ptax Надеюсь, нам тоже попадется опытный логопед. Еще раз bedankt за подробный ответ

guesty: schatje78 А когда вы начали по-настоящему говорить? Ну, в смысле понятными словами и небольшими предложениями?

Бриллиант: Наверное можно сюда написать. К нам в понедельник приходила женщина, которую нам прислали через бюро. Я думала, что она из какой-то программы, в которой приходят домой заниматься с ребенком каждую неделю, медсестра, которая это все устроила, сильно волновалась, что сын не говорит и в садик не ходит. Оказалось, что женщина эта занимается вопросами воспитания в школе и игровом зале, к ней можно с вопросами о воспитании прийти. Программа, о которой говорилась, называется кажется Speel aan huis, она не для моего сына, она для деток, которые не умеют сами играться или вообще играться... А мой сын, пока она была у нас, сидел и собирал-разбирал машинку, явно было видно, что играться он умеет. А вот с языком они не помогут, тут только игровая группы, плюс нас запишут в программу opstapje. На неделе пойду в записывать сына в игровой зал, рискнем ходить, надеюсь не будет сильно болеть.

schatje78: guesty о пошел в школу и потом начал понемножку.в последнее время лучше стало ему 5 лет.только короткие предложения хорошо говорит. мы идем к логопеду.я с ним на русском он мне на голландском отвечает. я думала может 2 языка поэтому он поздно начал разговаривать.

lenaa: Девочки, добрый день! Мы вот только вернулись из отпуска и я, почитав раздел, озаботилась вопросом выбора логопеда. Получатеся, я его сама могу выбирать, а не соглашаться на того, кого предложит консультационное бюро? Если это так, пожалуйста, очень надо, посоветуйте, как выбрать в Амстердаме хорошего логопеда для двуязычного ребенка. А то у нас стоит уже время на 8 октября в конс. бюро встреча с логопедом, но мне действительно бы хотелось к хорошему специалисту. Думаю, что если найду хорошего специалиста, наш дом. врач не откажет в письме, он у нас нормальный. Есть какие-то проф. рейтинги логопедов или может кого-то лично знаете, как искать? Знаю, что каждый год выбираются кажется три лучшых врача по каждой специальности, но про логопедов не видела информации. Спасибо всем заранее, если сможете поделится информацией или сказать, где поискать

lenaa: Девочки,похоже никто не может мне порекомндовать хорошего логопеда в Амстердаме? Может тогда поможете разобраться с системой. Когда я сказала мужу, что ищу логопеда сыну, он сказал, что логопед работает с теми, кому надо исправлять произношение уже. Я думала, что для ребенока, которому 2,5 года, я могу сразу (ну если в этом есть необходимость), взяв письмо от дом. врача, искать себе логопеда. Или получаестя, что сначала с ребенком общается кто-то не совсем логопед (даже не знаю как назвать), который работает в консультационном бюро, и если этот сотрудник из конс. бюро решит, что его занятий с ребенком мало, тогда он меня направляет к дом врачу, а дом. врач дает направление к логопеду. Подскажите, пожалуйста, какова сама система. Заранее спасибо.

narska: lenaa про консультационное бюро не подскажу, но у нас были проблемы в школе. Мне в школе подсказали пойти к домашнему и сказать, что есть логопедические проблемы. Домашний выписал без проблем мне направление и я пошла в ближайшую логопедию с ним. Поэтому думаю, что надо просто придти на прием к ХА и сказать, что в консультационном бюро они рекомендуют логопеда и спросить у него направление уже самой. Ну, как-то так, что ли...

lenaa: narska, Спасибо Вам за информацию Так и сделаем, посетим нашего дом. врача на следующей неделе.

lenaa: Девочки, добрый день! Вот мы вновь в этой теме. Были сегодня в поликлинике, была встреча с их логопедом для проверки слуха у ребенка и знания/владения двумя языками русским и голландским. Мой шустрый ребенок вначале нормально себя вел, потом расплакался, когда стали в ухо закладывать специальный наушник. Да, был специально приглашен переводчик, сказали, что мне нельзя переводить, должен быть незнакомым. Они подтвердили, что со слухом у ребенка все в порядке. Результат таков - два совета:1) надо пойти в конс. бюро к педагогу, чтоб тот научил моего ребенка слушатся и делать все по команде, надо устанавливать ребенку границы, 2) родители, если хотят, могут пройти курс как родители могут развивать речь у ребенка в повседневной жизни. Дали конкретную информацию человела, кторый проводит такой курс, она имеет какое-то отношение к какой-то логопедической практике, но это не визиты к логопеду. Настоятельно советовали именно эту даму. Но, реком. письмо в практику логопеду они не дали, сказали, пока ребенок не пройдет с педагогом занятия и не научится делать то, что ему говорят, они не видят смысла его визитов к логопеду, т.к. у логопеда ребенок должен быть способен делать задания логопеда. Сейчас не буду ничего критиковать и оправдывать своего сына. Хочу просто найти выход в гол. системе, чтоб было как можно результативней для ребенка. Отсюда вопрос - если я все таки выпрошу реком. письмо у дом. врача (каюсь, до сих пор не ходила, думала что сегодняшняя встреча что-то прояснит), в практике логопеда откажутся заниматься с моим ребенком в виду того, что он очень активный? У кого есть опыт? Я пологала, что работа логопеда на начальном этапе (где-то я вычитала в книге) - установление контакта с ребенком через игру. То есть, логопед не просто говорит - вот давай собирай игрушки, которые ты разбросал, а говорит: давай вместе соберем, кто это у нас? - слоник, а это машинка... Может не самый лучшый пример, но моему когда интересно, он участвует, но когда по солдатской команде делай то или то, он может отвернуться и пойти в ту сторону, где ему интересней. Мне кажется, не стоит затягивать с занятиями у логопеда, несколько занятий у опытного специалиста могут дать ребенку толчок, а мне хорошие идеи/подсказки. Но если здесь в логопедичской практике ожидают ребенка, который неукоснительно послушен, то мы им не подойдем. девочки, у кого свой опыт у логопеда или слышали от других, поделитесь, пожалуйста. А, да почему еще спрашиваю. Я там сегодня допытывалась, может ли дом. врач без них дать мне реком. письмо в практику логопеда, сказали, что имеет право, но часто отказывается, так как не имеет знаний о логопедии. Курс для родителей конечно же тоже пройду, но следующий начинается в январе, мы будем в Киеве, а потом только в апреле.

guesty: lenaa Ну, что у вас за страсти с рекоемендательными письмами и прочим. Маразм какой-то. Мы записались сами к логопеду без всяких направлений от кого-либо, если не ошибаюсь, большинство страховок покрывают полностью детскую логопедию. Поищите по инету ближайшего к вам логопеда,который специализируется на детях, и звоните, назначайте встречу. Мы ходим раз в неделю (папа возит,я не езжу с ними,так как рано утром занятия,доча еще бывает спит). Мой ребенок тоже по описанию похож на вашего. На первой встрече сын просто игрался как хотел, она наблюдала, на второй встрече тоже сразу ринулся к шкафу с игрушками, логопед сказала, нет дорогой, сейчас ты сядешь на стул за стол и мы будем что-то другое делать. Сначала, по словам мужа, он отказался садиться, но потом все-таки сел. И да, что они там делают - напр., наклеивают картинки по определенной теме (там начнут,мы закончим дома), потом дома же мы эти слова учим. Но мне это внапряг, потому что занимаюсь с ребенком я и я хочу, чтобы он все эти слова и по-русски знал, поэтому я ему их и по-русски, и по гол-ки называю, толку было бы больше,если б только по Го, но я так не могу, поэтому меня вот напрягают эти дом.занятия с моим ребенком на Го языке. Для ребенка это большой конфуз, а я получается как бы ответсвенна за обы языка. Логопед в конце обычно говорит - научиться считать до трех допустим (в плане проговаривания слов) и названия предметов из спальни выучить. Но на деле ничего не проверяется потом, да и нереально это, ведь не заставишь ребенка по указке учить слова. lenaa пишет: давай вместе соберем, кто это у нас? - слоник, а это машинка... да, такое тоже делают, каждый раз по новой теме.Вообще,у меня такое ощущщение, что эти занятия нам не особо много дают (поскольку ребенок совсем мало еще говорит), но и вреда от них конечно тоже нет, поэтому и ходим. Я б на вашем месте ничего не ждала,а сама назначила встречу, никто вашего ребенка "не убьет" за то,что он не сидит на месте все занятие.На то ведь и детский логопед и есть, чтоб работать с детьми разных темпераментов и типов мышления.

lenaa: guesty Спасибо огромное за ваш быстрый ответ и ваш опыт . Я действительно не знала, что имею право записаться в практику логопеда без реком. письма. Просто мне и в конс. бюро, и здесь сегодня в полилинике VU сказали, что для практики логопеда нужно иметь реком. письмо. Спасибо еще раз!

Бриллиант: lenaa подруга шла напрямую к хаюзартсу и он ее послал к логопеду без вопросов

lenaa: Бриллиант

Ptax: guesty пишет: большинство страховок покрывают полностью детскую логопедию не знаю, я другое слышала. Лишь по направлению покрывают, и двуязычие это не направлениe.

Ptax: lenaa мы начали в апреле с логопедом заниматься, нам тоже за 2,5 года было. Но я не помню, но мы в memory играли, книжки читали- заняться было чем. И моей тоже тяжело на месте сидеть- но моя дочь в садике (peuterspeelzaal) учится усидчивости. Два месяца дочь лишь слушала, лишь после 2х месяцев стала отвечать. Уверена что польза в занятиях есть, и огромная польза в занятиях для меня- я учусь КАК мне надо ребенка учить, т.к. логопед 2 х 40 минут в неделю - это мало.

lenaa: Ptax Спасибо! Мне вот тоже хочется научиться, как правильно учить сына. Да, усидчивости у нас мало, но я заметила, если ребенку интересно, но надоело уже сидеть, он будет рядом со мной подпрыгивать, сидеть у меня почти на голове, но все же делает то, что предложила. Мне подруга Киевская сказала, что ее дочка 4 месяца в Киеве к логопеду ходила два раза в неделю, и им давали домашнее задание. Они остались довольны, помогло. А ты с дочкой дома на го занимаешься? Сама учишь ее голландскому или мужа просишь? Я как-то придерживалась всегда мнения, что я должна говорить с сыном на русском, тогда он будет чисто говорить по-русски, а от мужа выучит правильный голландский. А вот теперь понимаю, что муж заниматься с ребенком не будет, он всегда на работе. Получается, что мне надо будет продолжать делать дома то, что делали с голландским логопедом в практике. Мой ребенок не научится от меня разговаривать по-голландски с русским акцентом?

obouma: Ptax пишет: т.к. логопед 2 х 40 минут в неделю - это мало. лучше,чем 25 минут раз в неделю. Хотя может это зависит от вида занятий и возраста ребенка

lenaa: obouma а сколько лет вашему ребенку?

obouma: lenaa 5

lenaa: obouma Действительно, может от возраста зависит. Маленьким занятия подольше, так как им сложнее запомнить, а старшим короче занятия.

lenaa: Девочки, подскажите, пожалуйста, во время занятий ваших деток с логопедом вы присутствуете на занятии или выходите? Мы были только на первой встрече/знакомстве, и логопед сказала, что хочет, чтоб я во время занятия не присутствовала, так как это может отвлекать ребенка. Под конец занятия я смогу заходить, и она покажет, как мне что делать, чтоб я могла заниматься дома. Я немного удивилась, просто не ожидала такого. Или это нормально?

guesty: lenaa У нас папа ездит к логопеду, всегда присутствует, в таком ведь возрасте ребенок запросто и общаться может отказаться со специалистом, если ему что не понравится я думаю, если будет необходимость, вас тоже позовут присутствовать.

lenaa: guesty Спасибо за ответ! Да, я тоже как-то подумала, что мой может отказаться оставаться один. Посмотрим, надеюсь, будет польза.

strela: lenaa Я сначала присутствовала, мой ребенок кривлялся и не хотел ничего делать, поэтому после четвертого занятья я стала ждать за дверью. Дела пошли лучше. Зависит от ребенка. Успехов!

guesty: strela А сколько вашему ребенку лет?

strela: начал ходить к логопеду в 5,5 лет, ходили примерно 7 мес 1 раз в неделю.

lenaa: strela Спасибо!

Бриллиант: А кто-то ходил в Кенталис? Нас туда послал логопед из консультации, говорит очень хорошо детям помогают. Может есть кто-то болется опытом?

guesty: Бриллиант Какое совпадение. Нам вот только прислали формуляр для заполнения из Кенталиса (taaltrein). Вообще, я об этом проекте узнала случайно. Я с детками хожу раз в неделю в малышковую группу в ближайшую школу и там на стенах в коридоре много инфу об этом проекте Кенталиса. Как оказалось, занятия в нашем городе проводятся как раз в этой школе и даже в соседнем с малышковой группе классе. Я основательно изучила сайт Кенталиса. И вот пару занятий назад приносит муж от логопеда брошюру про Taaltrein, типа логопед посоветовала. Я очень хочу сынулю туда отдать, поскольку считаю, что занятия с логопедом у нас не совсем соотвестсвуют возрасту. Одно дело ребенка лет 5-6 просит повторять слова и звуки в течение получаса, а другое дело трехлетку. А в этой группе все чисто как в peuterspeelzaal. Тоже пару раз в неделю два-три часа. Детки тоже играют, читают, рукодельничают, кушают вместе... Только при этом акцент на коммуникации и языковом развитии. В группе, насколько я поняла, один простой воспитатель и логопед, который как раз таки специализируеатся на малышах. Так же приходят время от времени специалисты типа taalkundige и другие. А вы на какой стадии сейчас? Тоже еще планируете записаться? А с логопедом обычным вы занимаетесь?

lenaa: Бриллиант Я смотрю на тот сайт? Kintalis Вижу только для детей с проблемами слуха и др. болезнями. Пожалуйста, дайте линк с занятиями, о которых вы говорите. спасибо.

guesty: lenaa Нет, у них есть группы и для обычных детей (без проблем с интеллектом, слухом или зрением), у которых как правило недостаточно голландскоязычного окружения в повседневной жизни. Сайт у них taaltrein.nl, но сейчас он на реконструкции. Вы можете просто связаться с координатором ближайшей к вам группы. Productwijzer вот здесь брошюру можно загрузить.

lenaa: guesty

Бриллиант: guesty мы на прошлой неделе отправили бумажки все, теперь с нами должны связаться и назначить обследования. lenaa как мне сказала логопед из консультации, там есть группы для детей с хорошим слухом и нормальным развитием, но у которых проблемы с разговором. Они сначала обследуют ребенка на слух и нормальность, потому что все оплачивает страховка и они должны быть уверены, что у ребенка нет каких-то других проблемм. Вроде в этих группах занимаются и одновременно ищут проблемму, почему ребенок плохо говорит. Думаю в марте мы пойдем обследоваться и все расскажу. Нам еще повезло, этот Кенталис находится в 20 минутах ходьбы от дома.

lenaa: Бриллиант спасибо!

Camilla: Интервью с детским врачом-логопедом http://www.kp.ru/daily/26045/2959694/

fler: кстати девочки а когда малыши слово мама начинают говорить? а то я уже жду недождуся

Natalka: fler они-то начинают, а потом прекращают. Мой сын говорил "мама", а сейчас больше "папа". Маму зовем, когда очень что-то нужно или не доволен! А так она не нужна особо

Бриллиант: fler где-то в месяцев 10 оба сына начинали говорить мамамама, но не ко мне обращались, а вообще мамама. Младший сейчас говорит только папа, и меня зовет папа, а старший и меня и папу называет мама, хотя папа иногда говорил, но он упрямый и не хочет папу называть папой.

Camilla: http://www.kp.ru/daily/26058/2968074/ Почему сегодня дети начинают говорить позже, и как не мешать, а помогать малышу развивать речь.

strela: Camilla Некоторые рекомендации в этой статье очень сомнительные.

Васена: Про моторику. У моей дочки был замкнутый круг: у нее плохая мелкая моторика, поэтому рисовать и т.д. Ей не нравилось, соответственно и прогресса у нас не было. Нам помогло, как я считаю, когда она пошла учиться играть на keyboard (в 5 лет).

Piccolina: Чего то незнала куда запостить в логопеда или сюда. Я русская, папа голландец. Меня интересует развитие языка у детей возрасте 1.5-1.7 года именно столько нам сейчас. До этого все было понятно: пару отдельных слов, русский голландский. Много не говорит слов так как ее ровестники все называют типа машина, цветок, бабушка, песочница, выйти и тд она имеет безумный пассивный словарь на двух языках точно 500 слов на каждом. Но говорила до 1.5 только слов пять. И тут пошло первое что она сказало было: mama, mag ik die? А дальше больше ребенок составляет грамматически и интанационно правильно предложения с простыми словами из 3-4 слов с 1.6 и использует "я". Сегодня вот уже цвета называет на русском: синий, зеленый, желтый но не чисто произносит. Тогда как на голладском предложения произносит очень чисто типа таких- mama, ik kom bij je. Ja, ik ga maar. Wat heb je daar? Oo wat is dat?? Papa, mag ik die bal? Kan ik die? Wakker worden. Кароче в основном говорит по голландски. Ок я ее парюсь но так как она стоит спрашивает по голландски: мама можно мне это? У меня возникакт вопрос как мне отвечать: - да, можно. Или- переводить то что сказала и отвечать? - можно мне это?-да. Кароче я незнаю вроде пишут подправлять нельзя но тогда меня пугает то что она понимает что я понимаю по голландски и особо не напрягается так как явно по произношению ей русский сложнее голландского. Она понимает также что если вопрос я задаю по русски отвечает да по русски а по голландски да по голландски ну и естественно алфавит различает. В книжке тоже текст и перевод например я сажусь читать она тычет в голландский нет нет говорит это чтобы по голландски читала. Тогда кж папу зовем;)) Но вообщем у мкня вопрос насчет того как в таком возрасте поправлять переводом или нет? Я просто теряюсь часто она спрашивает я отвечаю автоматом по голландски а надо как ио по русски же. И как с алфавитом быть? Учить голладский или русский или оба? Думаю она без проблем и тот и другой запомнит но не запутается ли? Она иногда на буквы показывает спрашивает что это? И еще вот местоимение "я"на русском оно на голландском "да" как дети это отличают ???? Кстати очень смешно: одно из ее первых слов это "тиха!" И "все!" Хихи. Тут смотрю она собаке корм скармливает а собака сопротивляется и пришептывает: "так, тиха!все!" И детям в саду тоже "тиха!все!" Команды раздает. Вообще она не болтливая молчит а потом как скажет говорит тока если реально че удивит или надо.

Piccolina: Я вот кто обьяснит просто я непойму со своим умом уак мржно вылечить генное отклонение? Это как простуду лечить антибиотиками и ногами в тепле. Ведь аутизм или аспержер это генное часто наследственное заболевание так де как и адхд например. Если проверить ряд дна аутичного ребенка то они часто имеют отклонения незначительные. Часто легкий аутизм незаметен сразу или проявляется к 2-3 годам тогда почему то винят во всем прививки или еще что. Я конечно могу ошибатся но я еще неразу не видела реьенка излеченного от аутизма.

Natalka: Piccolina Так вы на свой возраст довольно много говорите. Мой тоже пытается со мной на голландском говорить, я переспрашиваю на русском, что он хочет, и после подтверждения отвечаю опять-таки на русском. Piccolina пишет: И еще вот местоимение "я"на русском оно на голландском "да" как дети это отличают ???? Мой отличает, мне говорит "да", а папе "ja". Для меня это тоже парадокс. Ну, и мешает языки, к примеру "maak пить" "дальше нет rijen". Все интересное у вас впереди!

fler: мега подборка по логопедии, развития речи и т.д. https://vk.com/topic-36115359_29479513

Orange: fler Если бы я не была атеистом-буддистом, я бы сказала, что на Вас молиться можно. Так что давайте я Вам просто большое человеческое спасибо скажу.

Бриллиант: Piccolina пишет: Я вот кто обьяснит просто я непойму со своим умом уак мржно вылечить генное отклонение? Симптомы аутизма - это не всегда аутизм. Бывает, что у ребенка непереносимость каких-то продуктов, например, глютена. У ребенка при попадании глютена в кишечник он не перерабатывается, а портит стенки кишечника и вырабатываются вредные вещества, которые попадают в кровь, а потом в мозг и ребенок как бы под кайфом, поэтому до него и не достучатся, он на своей волне (я не доктор, коряво объясняю ). Так вот если у такого ребенка исключить из рациона глютен, ввести нужные витамины и элементы, то со временем кишечник восстанавливается и симптомы аутизма полностью проходят. Бывает и когда генетическое заболевание строгая диета помогает уменьшить симптомы. С аутизмом не все так просто, он совсем не изучен и к сожалению официальная медицина не признает подход к лечению с диетой

Orange: В итоге после некоторого разброда и шатаний нас отправили к голландскому логопеду в маленькой частной практике, которая а. с полуслова поняла наши проблемы и стоящие перед нами задачи, б. имеет опыт работы с аутистами-мультилингвами, в. тесно работает с международной школой в Утрехте. Чутики отлегло от сердца.

fler: хочу поделиться интересным профилем в инстаграме... детский логопед, интересные статьи, отвечает в комментариях. https://www.instagram.com/logopedeti/



полная версия страницы